Высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) — наземный железнодорожный
транспорт, обеспечивающий движение скоростных поездов со скоростью
свыше 250 км/ч по специализированным путям, либо со скоростью более 200
км/ч по существующим путям (120 миль/ч). Движение таких поездов, как
правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям —
высокоскоростной магистрали (ВСМ), либо на магнитном подвесе (маглев).
С
развитием новых технологий поезда становятся все более быстрыми. Многие
страны разработали свои собственные высокоскоростные железнодорожные
сети. Эти современные высокоскоростные поезда способны преодолевать
сотни миль в течение нескольких минут. С помощью таких поездов
путешествие между городами становится намного проще и удобнее.
Европа
и несколько азиатских стран стали главными конкурентами в создании
самых быстрых поездов в мире. Впервые регулярное движение
высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии по проекту
Синкансэн. В 1981 году поезда ВСНТ стали курсировать и во Франции, а
вскоре большая часть западной Европы, включая даже островную
Великобританию, стала связана единой высокоскоростной железнодорожной
сетью. В начале XXI века мировым лидером по развитию сети
высокоскоростных линий, а также эксплуатантом первого регулярного
высокоскоростного маглева стал Китай.
Представляю Вашему вниманию 10 самых быстрых поездов в мире:
THSR
700T - высокоскоростной электрический многоцелевой поезд, полученный от
японского семейства Синкансэн для Тайваньской высокоскоростной железной
дороги (THSR), высокоскоростной железнодорожной линии Тайваня. THSR
700T базируется в основном на 700-й серии Синкансэн, где «Т» - на
Тайване. Поезда были изготовлены в Японии компаниями Kawasaki Heavy
Industries, Nippon Sharyo и Hitachi, Ltd., когда впервые японские поезда
Синкансэн были экспортированы за границу. 30 поездов были доставлены
оператору Taiwan High Speed Rail Corporation. Максимальная скорость 300
км / ч (186 миль / ч).
ICE 3, или Intercity-Express 3, - это
семейство высокоскоростных поездов EMU, управляемых Deutsche Bahn. Он
включает в себя классы 403, 406 и 407, которые известны как ICE 3, ICE
3M и New ICE 3 соответственно. Четыре многосистемных поезда, известных
как ICE International, принадлежат Nederlandse Spoorwegen (NS, Dutch
Railways). Максимальная скорость 330 км / ч (205 миль в час).
Talgo
350 был введен в эксплуатацию как класс 102 RENFE AVE, ознаменовавший
выход компании на рынок высокоскоростных поездов. Испытания прототипа
начались в 1994 году, а поезда Talgo 350 работают с максимальной
коммерческой скоростью 330 км / ч на линиях Мадрид-Барселона и
Мадрид-Вальядолид с 22 декабря 2007 года. Эта серия поездов
предназначена для достижения скорости в 350 км / ч (220 миль / ч), хотя
нынешние линии и коммерческие услуги ограничивают скорость до 330 км / ч
(205 миль / ч).
Frecciarossa 1000, также известный как ETR 1000
(Trenitalia), представляет собой высокоскоростной поезд, разработанный
AnsaldoBreda (сейчас Hitachi Rail Italy) и Bombardier Transportation и
спроектированный в Бертоне. По заказу Trenitalia в 2010 году было
заказано 50 поездов. Максимальная скорость 400 км / ч.
HEMU-430X — высокоскоростной поезд Южной Кореи, рассчитанный на максимальную скорость 430 км / ч (267 миль в час).
Электропоезд
серии N700 сети Синкансэн — высокоскоростной японский электропоезд,
разработанный совместно компаниями JR Central и JR West для
использования на линиях Токайдо и Санъё. Испытания опытного образца
поезда начались 10 марта 2005 года. В эксплуатацию введён 1 июля 2007
года. Расстояние между Токио и Осакой (515 км) N700 на маршруте Нодзоми
преодолевает за 2 часа 25 минут.
Поезда N700 развивают скорость до
300 км/ч, а возможность наклона позволяет сохранять скорость 270 км/ч
на кривых радиусом до 2500 м, на которых ранее допускалась скорость в
255 км/ч. Другой особенностью N700 является то, что он ускоряется
быстрее, чем другие поезда Синкансэн, с ускорением 0,722 м/с², что
позволяет достигать скорости 270 км/ч всего за 3 минуты. С марта 2009
года в поездах N700 доступен беспроводной интернет между Токио и Осакой.
CRH-380A
— тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по
организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае
Поезд
рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной
эксплуатационной скоростью 380 км/ч. Оригинальный 8-вагонный поезд
развил скорость 416,6 км/ч, а у более длинного 16-вагонного поезда 3
декабря 2010 года была зафиксирована максимальная скорость 486,1 км/ч на
участке Цзаочжуан — Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.
CRH380A — это одна из серий китайских поездов для строящейся в Китае
сети высокоскоростного движения с эксплуатационными скоростями до 380
км/ч.
Шанхайский маглев — первая в мире коммерческая
железнодорожная линия на магнитном подвесе. Соединяет станцию
шанхайского метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун и
преодолевает расстояние 30 км приблизительно за 7 мин. 20 сек.,
разгоняясь до скорости 431 км/ч и удерживаясь на ней в течение примерно
1,5 мин. Строилась немецкой компанией Transrapid в 2001—2003 годах,
введена в эксплуатацию 1 января 2004 года.
Является небывалым по
стоимости проектом (10 млрд юаней). Значительная часть трассы проложена
по заболоченной местности. Каждая опора эстакады располагается на
бетонной подушке, установленной на скальном основании. В некоторых
местах толщина этой подушки достигает 85 метров.
TGV (Train à
Grande Vitesse) — французская сеть скоростных электропоездов,
разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским
железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время управляется SNCF.
Первая линия была открыта 1981 году между Парижем и Лионом.
TGV
V150 — Экспериментальный поезд, сформированный в 2007 году из головных
вагонов поезда TGV POS № 4402 и трёх прицепных (пассажирских) вагонов
TGV Duplex. Для увеличения мощности и повышения максимальной скорости
поезд подвергся модификации. Прицепные пассажирские вагоны переделаны в
моторные путём установки новых синхронных двигателей с постоянными
магнитами, используемых в новых поездах AGV; асинхронные двигатели
головных вагонов оставлены без изменений. Диаметр колёс увеличен с 920
до 1092 мм для уменьшения скорости вращения узлов трансмиссии. Мощность
поезда составляет 19 600 кВт вместо стандартных 9 600 кВт у обычного TGV
POS. Кузов поезда подвергся небольшой модернизации для уменьшения
сопротивления воздуха: установке обтекателей в передней части головных
вагонов и на крыше около токоприёмника, мембран, закрывающих
пространство между вагонами, а также применением специального ветрового
стекла, встроенного в кузов без выступающих частей.
Поезд совершил
ряд опытных поездок на трассе LGV-Восток в период с 15 января по 15
апреля со скоростями порядка 500 км/ч. Один из пассажирских вагонов был
оборудован как лаборатория, на поезде были установлены более 600
различных датчиков. Для обеспечения большей мощности напряжение в
контактной сети при испытаниях поезда было увеличено с 25 до 31 кВ. В
ходе испытаний 3 апреля 2007 года был установлен мировой рекорд скорости
для рельсовых поездов — 574,8 км/ч.
Серия L0 является
высокоскоростным поездом Maglev, который разрабатывала и тестировала
Центральная железнодорожная компания Японии (JR Central). JR Central
планирует использовать серию L0 на железнодорожной линии Chūō Shinkansen
между Токио и Осакой, которая находится в стадии строительства. 21
апреля 2015 года семивагонный поезд установил рекорд скорости на суше
для рельсовых транспортных средств 603 км / ч (375 миль / ч).
Планируется, что поезд будет развивать на максимальной скорости 505 км /
ч (314 миль в час).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+