Самолёты из графена появятся в течение 10 лет
Ричард Брэнсон выступает
с инициативой в течение 10 лет запустить производство самолётов из
графена, который называют «чудо-материалом». Авиаперевозчики за
последний год стали расходовать на 50 процентов больше топлива и
нуждаются в более лёгких самолётах.
Президент Virgin Atlantic, основавший свою авиакомпанию в 1984 году,
отзывается о суперлёгком материале как о «прорывной технологии»,
которая, по его словам, произведёт революцию в авиапромышленности и
изменит ценовую политику.
Во время интервью в Сиэтле, из которого британская авиакомпания
недавно впервые начала совершать регулярные рейсы, Ричард сказал:
«Графен даже легче [углеродного волокна] — во много раз легче и прочнее.
Надеюсь, что графен станет материалом для самолётов будущего через 10
лет. Они будут легче, чем современные самолёты, что, в свою очередь,
отразится на расходе горючего».
Графен представляет собой полученный из графита слой атомов углерода
толщиной в один атом, соединённых в гексагональную двумерную
кристаллическую решётку. У материала множество сфер применения, и, как
утверждается, он лёгкий как пёрышко, но при этом прочнее стали.
Предприниматель продвигает идею о самолётах из графена точно так же,
как ранее убеждал Airbus и Boeing создать самолёты из углеродного
волокна, что ему в итоге удалось. Одна из недавних разработок Boeing 787
Dreamliner, который обслуживает маршрут авиакомпании Virgin из Лондона
(аэропорт Хитроу) в Сиэтл, на 50 процентов создана из углеродного
волокна и других композитных материалов, в отличие от традиционной
алюминиевой конструкции. В результате расход топлива по сравнению со
стандартными самолётами сократился на 30 процентов.
Брэнсон говорит, что авиакомпания вынуждена отказаться от конструкции из углеводородного волокна в пользу более чистого топлива.
Авиакомпания Virgin Atlantic сотрудничает со специалистом в области
чистого топлива Lanzatech и разрабатывает биохимический процесс, с
помощью которого угольные отходы производства будут переработаны в
этанол, который впоследствии используется для создания авиатоплива.
Хотя эффективность технологии ещё предстоит оценить, руководство
Virgin надеется, что она поможет кардинально изменить процедуру
получения топлива для самолётов.
Брэнсон продолжает: «Если взять всю дрянь, которая валит из труб
сталелитейных и алюминиевых заводов, и переработать её в авиатопливо,
она обеспечит горючим 30-40 процентов самолётов. Вопрос в том, удастся
ли рассчитать всё так, чтобы действительно что-то изменилось».
Он поделился своими мыслями после того, как генеральный директор
Virgin Atlantic Крейг Кригер признал, что авиакомпания в этом году
понесёт убытки из-за высоких цен на топливо и низкой прибыли по причине
слабости фунта.
В 2016 году доход авиакомпании составил 23 млн. фунтов, на 500 тыс. фунтов больше по сравнению с 2015 годом.
Брэнсон владеет 51 процентом акций Virgin Atlantic через принадлежащую ему корпорацию Virgin Group.
Что такое графен?
- Слой атомов углерода толщиной в один атом, полученный из графита.
- В 200 раз прочнее стали.
- Прочнее, чем алмаз.
- В 1000 раз легче бумаги.
- Запатентовано более 13 тыс. изобретений, связанных с графеном.
Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|