Российские
технологии для мирового автопрома. Кто и ради чего вкладывает миллионы в
отечественных инженеров? Подробнее об этом, а также об адаптации под
российский рынок крупнейшего корпоративного мессенджера — в программе
Вести.net.
Российско-швейцарский стартап WayRay привлек 18 миллионов долларов
инвестиций для создания нового голографического интерфейса для
автомобилей. Главным инвестором стала Banma Technologies — совместное
предприятие Alibaba Group и крупнейшего китайского автопроизводителя
SAIC Motor (малоизвестной в России компании, которой, в частности,
принадлежит бывший английский бренд MG). Вместе они разработают и
запустят в серийное производство первые в мире автомобили, снабженные
особым голографическим дисплеем, который разработали в компании WayRay.
Ожидается, что эти машины поступят в продажу уже в 2018 году.
Международная компания WayRay,
которая практически полностью состоит из российских специалистов, уже
более четырех лет занимается созданием автомобильного интерфейса нового
типа.
В его основе — особая пленка, которая клеится на любую прозрачную
поверхность, в частности — на лобовое стекло. При помощи лазерного
проектора (отдельного устройства, которое устанавливается на приборную
доску автомобиля) на ней можно нарисовать любое изображение. По
заверениям WayRay, речь идет не просто о проекции на стекло, а о
создании таким образом трехмерных, то есть обладающих глубиной,
прозрачных экранов.
Объединив эту технологию с машинным зрением и дополненной
реальностью, WayRay создала новый интерфейс, который может давать
водителю подсказки, касающиеся ситуации на дороге, и выводить их прямо
на лобовое стекло автомобиля. При этом информация как бы накладывается
поверх настоящих объектов в виде трехмерных голограмм. Такая система
может сообщить, в частности, о скоростных ограничениях или препятствиях
на пути. Она может проложить оптимальный маршрут и показать дорогу —
точь-в-точь как навигатор в какой-нибудь видеоигре.
Эту технологию компания демонстрировала на выставке CES 2017 на
примере концепт-кара Rinespeed. Там же нам удалось пообщаться с
основателем WayRay Виталием Пономаревым.
"У нашей компании несколько направлений. Одно из них — это так
называемый aftermarket. Это рынок устройств, которые можно купить в
магазине и поставить в любую машину. В таком случае пленка наносится на
внутреннюю сторону лобового стекла. А в случае с автомобильной
индустрией — мы встраиваем пленку внутрь триплекса. То есть она как бы
вварена между двумя слоями стекла. Соответственно, ее абсолютно не
видно, она абсолютно прозрачная", — рассказывает основатель WayRay
Виталий Пономарев.
Несмотря на то, что технология уже готова для массового производства,
ее настоящий потенциал еще только предстоит раскрыть. В недалеком
будущем, когда автомобили станут беспилотными, технология WayRay может
оказаться основой для голографических развлекательных систем. Компания
уже объявила о сотрудничестве с лидером в области автомобильного
инфотейнмента — Harman International, которая в марте 2017 года была
приобретена Samsung за 8 миллиардов долларов.
***
Американский корпоративный мессенджер Flock вышел на российский рынок. Компания запустила русскоязычную версию
своего сервиса. Приложение Flock уже доступно для Windows, Mac, Android,
iOS и в веб-версии.
Как и многие другие корпоративные мессенджеры, Flock позволяет своим
пользователям создавать коллективные чаты, пересылать файлы и
организовывать видеоконференции. Сервис условно-бесплатный, а
монетизируется он за счет хранения данных. Пользователи могут загружать
до 100 файлов бесплатно или приобрести подписку, которая позволит
сохранять до 1000 файлов за 3 доллара в месяц. При этом первые полгода с
момента запуска российские пользователи получат премиальную подписку
бесплатно. Основной конкурент компании на глобальном рынке —
корпоративный мессенджер Slack, которым пользуются и в России, но
которой до сих пор не переведен на русский язык. Именно на этом ключевом
отличии и собирается сыграть Flock.
"Если вы посмотрите на рынок персональных мессенджеров, у вас есть
WhatsApp, Telegram, Facebook, Google Hangouts, MSN, Yahoo, ICQ, Kakao
Talk, Line, WeChat – столько разных вариантов. Также и с электронной
почтой — существует множество провайдеров услуг, и их должно быть много и
в сфере корпоративных мессенджеров по всему миру и в России. Наша
задача — запустить сервис на русском языке, чтобы привлечь как можно
большее количество пользователей на рынке", — рассказывает
исполнительный директор Flock Бхавин Туракхия.
Примечательно и то, что Flock работает со своими облачными
хранилищами, а не разворачивает свою экосистему локально, как это,
например, делает другой корпоративный мессенджер от российской компании
"МойОфис", вышедший в прошлом месяце. По этой причине Flock попадает под
действие российских законов и, следовательно, будет сотрудничать с
правоохранительными органами. А это может негативно сказаться на его
популярности. И это при том, что корпоративными мессенджерами в России и
так практически не пользуются.
"Что касается российского рынка мессенджеров, то сегодня в большей
мере — около 98 процентов российских пользователей — используют на
работе персональные мессенджеры вместо корпоративных. И я думаю, что мы
сможем изменить эту тенденцию", — отмечает исполнительный директор Flock
Бхавин Туракхия.