«Вертолеты
России» разрабатывают перспективный однодвигательный легкий вертолет,
рассказал на первом заседании Авиационной коллегии гендиректор холдинга.
По его словам, максимальный взлетный вес новой машины не будет
превышать 2 т. Судя по презентации, на нем будет применена соосная
система основного винта.
Самые легкие
современные вертолеты российской разработки — «Ансат» и Ка-226 —
во взлетной конфигурации весят до 3,6 т. На обоих установлены по два
газотурбинных двигателя. «Ансат» реализован по традиционной двухвинтовой
схеме, Ка-226 — по сосной.
В России эксплуатируются несколько
иностранных типов легких однодвигательных вертолетов, в том числе машины
Robinson R22/R44 (поршневые), R66, Bell-407/429 и Airbus Helicopters
AS350/H125 (все остальные — газотурбинные).
Другой новой разработкой холдинга является перспективный средний коммерческий вертолет (ПСКВ) вместимостью 22 пасс.
В этом
году «Вертолеты России» рассчитывают поставить первые четыре вертолета
Ми-171А2, рассказал Богинский. В феврале прошлого года сообщалось, что
этот тип, представляющий собой последнее поколение семейства Ми-8/17,
планируется сертифицировать в I квартале 2017 г.
По словам
гендиректора холдинга, поставка пассажирской версии другой новой
модели — среднетяжелого Ми-38 запланирована на 2018 г. Первая,
транспортная версия этой машиныполучила сертификат типа Росавиации в декабре 2015 г.