» » » Древние останки черепов бросают вызов традиционной гипотезе происхождения человечества

7-03-2017, 17:21 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (4 940)

Виртуальная реконструкция двух найденных черепов, наложенных на изображения места археологических раскопок, где они и были обнаружены.
Фото Xiujie Wu.

Открытие двух древних человеческих черепов в центральной части Китае поставило под сомнение распространённое сегодня убеждение в том, что ареал возникновения человека находится в Африке (кстати, эта гипотеза недавно обросла новыми подробностями). Но, согласно новым свидетельствам, неандертальцы могли достигнуть Восточной Азии более 100 тысяч лет назад и начать скрещиваться с местными жителями.

Подобное заявление учёных поддерживает альтернативную версию о том, что современные люди появились примерно в одно и то же время не только в Африке, но и в других частях мира.

Отмечается, что первые окаменелые останки черепов были обнаружены в Китае ещё в 2007 году, вторые – в 2014 году. Тогда они были названы "сюйчанский человек" (Xuchang Man). Возраст находок, по предположению учёных, варьируется от 100 до 130 тысяч лет.

Специалисты выяснили, что у найденных черепов наблюдаются схожие характеристики с китайскими гоминидами, неандертальцами и современным человеком. Так, согласно информации агентства "Синьхуа", строение внутреннего уха "сюйчанского человека" очень похоже на неандертальское.

Исследователь Ли Чжаньян (Li Zhanyang) из Хэнаньского института культурного наследия и археологии говорит, что "сюйчанский человек", живший в эпоху между "пекинскими людьми" (синантропами) и современными людьми, подтверждает непрерывность эволюции человека на севере Китая.

Поясним, что синантроп – это подвид вида Homo erectus (или человек прямоходящий), и останки это подвида были впервые обнаружены в 1923-1927 годах недалеко от Пекина.

Ли говорит, что первый череп, обнаруженный в 2007 году, обладает признаками ранних людей современного типа. И есть предположение, что "хозяин" этого черепа был прямым предком сегодняшних жителей севера Китая.

Но есть важный момент: анализ ДНК пока ещё не проводился. В связи с этим заявлять что-то со 100-процентной уверенностью нельзя. Возможно, эти черепа принадлежат неизвестному ранее виду человека, а возможно, перед нами и вовсе редкие "следы" денисовцев, оставленные в Восточной Азии. Также нельзя исключать и другие варианты.

Сюцзе У (Wu Xiujie), научный сотрудник Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии при Китайской академии наук, говорит: "Такие особенности черепов могли возникнуть в результате скрещивания восточных и западных предков современного человека".

Как бы то ни было исследование поддерживает "мультирегиональную гипотезу" – альтернативную теорию, опровергающую мнение о том, что все современные люди вышли из Африки. Так, согласно, "мультирегиональной гипотезе", человек прямоходящий вышел из Африки и двинулся к другим частям мира ещё до того, как "превратился" в современного человека.

Открытие древних черепов также поставило под сомнение теорию о том, что неандертальцы испытывали большие трудности при скрещивании с местным населением других регионов. Согласно выводам специалистов, от одного до шести процентов ДНК жителей Европы и большей части Азии были унаследованы ими именно от неандертальцев.

Исследование опубликовано в научном издании Science.

Добавим, что ранее окаменелые зубы из Китая заставили пересмотреть раннюю историю человечества. Кроме того, ДНК неизвестного науке вида была обнаружена у жителей тихоокеанских островов.

1. » #6 написал: Aramida (11 марта 2017 11:01)

Современный человек появился в РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО, в ГОТОВОМ виде

Когда?

Современный человек появился в РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО, в ГОТОВОМ виде

Какой расы?

2. » #5 написал: zudorlin (11 марта 2017 10:36)

2marat:
    но не кто практически>>но нИКто практически

по сути: вы наверно не поняли. в том предложении НЕТ слова ЭВОЛЮЦИЯ, эволюция это фейк Дарвина. НЕТ и НЕ БЫЛО никакой эволюции. Современный человек появился в РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО, в ГОТОВОМ виде. Всякие предки НЕ являются предками, это отдельные виды. То же самое относится к животным.

3. » #4 написал: марат (10 марта 2017 12:43)

Цитата: zudorlin
    Вы б сначала с этой версией ознакомились, а потом и удивлялись. Это вообще-то давно уже не "версия", а достаточно серьёзно обоснованная, ну скажем гипотеза...

Но и смешивать понятие не нужно, когда говорят о происхождение человека имеют в виду не современного человека, а первых прямоходящих приматов. Предполагается что человек современного типа образовался в Восточной Африка 80 000 тысяч лет назад, это сейчас оспаривается, но не кто практически не сомневается что вид из которого эволюционировал современный человек вышел из Африки. Фактом остаётся что самые древние находки прямоходящих существ, и каменных орудий труда, что важней , находят именно в Восточной Африке. Речь идет о восьми миллионов лет эволюции.

4. » #3 написал: zudorlin (10 марта 2017 11:46)

>>Чем надо думать, чтобы выдать такую мысль?

5. » #2 написал: марат (10 марта 2017 09:07)

pirxxx,
    Тут задача не думать, вопрос идеологический, компартия Китае приказала обосновать утверждения, что люди произошли в Китае, это нужно для обоснование китайского национализма. Завтра на этом основание они будут утверждать, что именно они истинные люди, ну и местные ученые стараются, как могут. Я не специалист, но я не понимаю разговор о неандертальцах
    , но дошли до Восточного Китая, до скрестились с местными проходящими.
    Современная наука утверждает что человек возник восемь миллионов лет назад, неандертальцы один из подвидов . И возник он действительно похоже в Восточной Африке, значит он пришел и стал предлагать дружбу местным прямоходящим обезьянам, боюсь, это дружба заключалась ударом дубиной по голове

6. » #1 написал: pirxxx (8 марта 2017 11:41)

Чем надо думать, чтобы выдать такую мысль?