В России создан уникальный авиадвигатель, работающий на любом топливе
Ученые из Уфы изобрели уникальный
двигатель внутреннего сгорания (ДДА-120) для сверхлегких самолетов,
способный работать на любом виде топлива. Как сообщает издание «Вся
Уфа», испытания нового мотора продолжались на протяжении трех лет, и все
они как один увенчались успехом.
Как поясняют научные сотрудники
авиационного университета, им удалось объединить бензиновый и дизельный
моторы в единое целое. Так, сообщается, что двигателей подобного плана в
России еще не производили. Аналоги имеются на Западе, но стоят они
баснословных денег. Более того, у ДДА-120 есть ряд преимуществ: он более
экономичен и работает на разном топливе: бензине, керосине, спирте и
даже на растительном масле. Все это возможно благодаря уникальной
топливной системе.
Один из разработчиков новинки, доцент
кафедры двигателей внутреннего сгорания УГАТУ Марат Гарипов, снаружи
двигатель выглядит как и все остальные. Главные же его особенности
кроются внутри. Так, по его словам, в отличие от других многотопливных
двигателей, способных работать на авиационном керосине (например
многотопливные дизели), уфимский мотор существенно легче. А а отличие от
двигателей с искровым воспламенением, которые тоже способны работать на
авиационном керосине, отечественный двигатель будет расходовать меньше
топлива.
Стоит отметить, что разработка ДДА-120
была задумана очень давно. Первые идеи появились у ученых УГАТУ еще в
80-х годах прошлого столетия. Тогда проект остался нереализованным ввиду
того, что в те времена ставка была сделана на тяжелые воздушные суда.
Однако сейчас, что называется, время пришло, ведь в эру сверхлегких
самолетов и «беспилотников» летать «легко» — уже не фантастика.
Как рассказывает один из инициаторов
проекта Платон Маслов, в настоящее время запущена краунфандинговую
кампанию запустили по сбору средств в помощь изготовлению прототипа. Чем
быстрее она завершится успешно, тем скорее будет изготовлен прототип.
Отметим,
что интерес к новому двигателю появился уже на этапе испытаний. В
данный момент готовятся первые заказы. По словам разработчиков, спрос
есть. Как и уверенность, что двигатель именно уфимских ученых составит
конкуренцию импортным.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Galaxycon (5 марта 2017 23:07) Статус: |
Используемый в «ЭКИП» двухрежимный двигатель АЛ-34 мог работать и на керосине, и на специальном экономичном водно-эмульсионном виде топлива. Также особо можно отметить возможность использования аппаратом в качестве топлива газа: природного или водорода.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста: