Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува
Признаюсь честно, я
все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли
это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива?
Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за
дело.
Двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next.
Несчастные!
Нам так долго внушали, что без даунсайзинга (читай — бензиновых моторов
малого объема с турбонаддувом) это невозможно. Еще совсем недавно я
невольно сочувствовал ВАЗу и ГАЗу. Где они возьмут такие моторы и в
какие колоссальные суммы выльется их постановка на конвейер? Опять
подыграли иностранцам — у них-то дутые бензиновые моторы уже есть. Но
наши выкрутились.
Разглядываю красивый двигатель EvoTech 2,7 для
ГАЗели Next. Нормативам соответствует. Совместная разработка
Ульяновского моторного завода и корейской инжиниринговой компании
Tenergy. Что-то принципиально новое? Приглядываюсь внимательнее. Ого,
вот это чудо — «ты крепкий старик, Розенбом». Перед нами — прямой
потомок мотора ГАЗ-21 аж 1956 года рождения! Все тот же блок, 4
цилиндра, 8 клапанов, нижний распредвал...
Понимаю, проведена
глубокая модернизация производства, изменения затронули все механизмы и
системы двигателя. Но это он, по мнению многих — антиквариат, что надо
было списать еще в прошлом веке. Оказывается, вгоняется в Евро-5 без
всякого даунсайзинга: объем 2,7 литра, мощность 106 л.с., максимальный
крутящий момент 220 Н.м. Прочный, железный, ремонтопригодный, рассчитан
на ресурс под 400 тысяч километров пробега — хороший бюджетный вариант
для ГАЗелей.
Стоит ли удивляться тому, что и ВАЗ, и СП GM-AVTOVAZ
вписали в нормы Евро-5 и свой «классический» мотор объемом 1,7 литра.
Чугунный блок, 4 цилиндра, 8 клапанов и аж верхний распредвал. А что вы
хотите — этот мотор помоложе ульяновского. Исходным агрегатом был
карбюраторный ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра 1970 года выпуска. Ну хорошо, с
учетом итальянских корней — родом из 1966-го. Все равно моложе!
Получился
даунсайзинг наоборот — от 1,2 до 1,7 литра без наддувов, переменных фаз
и 16 клапанов. И все равно выполняет современные нормативы по
токсичности. Спрашиваю инженеров: как сделали?
Ответ — установкой
жестких прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора,
электронной педали газа (работает точнее механического дросселя),
изменением алгоритма подачи топлива (иная программа блока управления
двигателем), увеличением загрузки драгметаллов в нейтрализатор.
Последнее означает — требуется больше платины, чтобы не уменьшился
ресурс нейтрализатора.
Можно ли втянуть в Евро-6? Теоретически
можно, но потребуется повысить точность изготовления компонентов
двигателя. То есть модернизировать производство.
Отсюда вопрос.
Когда кривят душой? Когда говорят, что старый мотор выполняет Евро-5? А
может быть, тогда, когда втюхивают потребителю мощный, но дорогой в
обслуживании и ремонте даунсайзинговый мотор с не слишком большим
ресурсом? В последнем, на мой взгляд, куда больше лукавства.
Крючков Вадим «За рулем»
Рейтинг публикации:
|