Крепость на колесах: уникальный российский вездеход «Макар»
Российский вездеход «Макар» 6х6 по
праву может считаться самым уникальным в мире в своем классе. Хотя бы
потому, что он — авторская разработка конструктора из Екатеринбурга
Алексея Макарова. Как рассказывает сам разработчик, его чудо-машина
способна покорять любые препятствия.
Алексей создал этот вездеход под своим
именем для путешествий и экспедиций по тайге, болотистой местности,
труднопроходимым районам. Основой для «Макара» послужил серийный
автомобиль Toyota Land Cruiser 78. Это касается и двигателя с
турбодизилем 1KZ-TE в 130 л.с., и рамы, самостоятельно удлиненной
сборщиком. Коробка передач — автоматическая, также использовалась
раздаточная коробка от Toyota SURF и ГАЗ-66.
Вездеход Макар укомплектован резиной
ТРЭКОЛ 1300Х600Х533. Общий вес машины — 2,5 тонны, объем бензобаков —
380-400 литров. Вездеход вмещает в себя 4 посадочных места, рассчитанных
для комфортного сна.
Средняя скорость передвижения по асфальту
— 70 километров в час при расходе топлива 15,5 литров. Аналогичные
показатели для бездорожья — 4 километра в час и 32 литра
соответственно. Скорость движения по воде 0,5 километра в час, с
лодочным мотором до 5 километров в час.
Машина способна выдержать речные
переправы, переход через бурные ручьи, а болотистую местность лучше для
начала обследовать пешим ходом. Ширина рек, на которых был опробован
вездеход, не превышала 70 метров. Для передвижения по скользкому дну
илистых участков вездеход оснащен лебедкой — ее барабан расположен
сзади, рассчитана лебедка на вес 4,3 тонны.
Вездеход способен к автономному
существованию на протяжении 10-14 дней, что превращает его в самую
настоящую крепость на колесах. «Макар» идеально подходит для
комфортного сна. Для обогрева в зимнее время в его салон встроен
автомобильный отопитель Webasto. Титановый же корпус вездехода является
надежной защитой в опасных ситуациях. Корпус базируется на трубах 38/2,
утеплен и изнутри обшит синтетическим войлоком.
На данный момент вездеход «Макар» собран в
количестве 4 экземпляров, причем 2 из них были выставлены на продажу по
цене 4500000 рублей. Как утверждает создатель, производство вездехода
обошлось ему (себестоимость машины) в 3995000 рублей. Создатель
транспортного средства повышенной проходимости неоднократно испытал
машину в различных экспедициях по России.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+