» » » Найдено самое глубокое место на Земле и там кто-то живет

Найдено самое глубокое место на Земле и там кто-то живет

14-04-2010, 15:09 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (11 249)
Желоб Кайман в Карибском море.

Бездонный вулканический кратер скрывает невиданных животных

Глубочайшим из известных на Земле географических объектов до сих пор считалась Марианская впадина или Марианский жёлоб - океаническая впадина на западе Тихого океана. На многих же российских картах до сих пор приводится значение 11 022 метра, полученное советским океанографическим судном «Витязь» в ходе экспедиции 1957 года.

Хотя по последним данным 2009 года, когда на дно впадины погрузился американский глубоководный аппарат Nereus, приборы зафиксировали глубину в 10 902 метра. К удивлению ученых, в самой бездне они обнаружили живущие там организмы - морские огурцы, относящихся к классу беспозвоночных животных типа иглокожих.

Марианская впадина.

А сегодня исследователям пришлось удивиться еще больше, когда они не только обнаружили другое глубочайшее место на Земле, но и невиданных животных, обитающих в нем. Британские исследователи с помощью дистанционно управляемой маленькой подводной лодки открыли самый глубокий вулканический кратер нашей планеты, сообщает Rosbalt. Верхушка обнаруженного кратера находится на глубине пяти километров под поверхностью Карибского моря, в районе Жёлоба Кайман. Там проходили съемки фантастического триллера Джеймса Кэмерона «Бездна».

Кто не смотрел этот фильм, напомним сюжет. Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины. При поддержке военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но под водой они обнаруживают странных существ внеземного происхождения. И режиссер фильма Джеймс Кэмерон, как в воду глядел. Эта бездна, действительно, оказалась не безжизненной.

Кадр из фильма «Бездна» (англ. The Abyss) режиссера Джеймса Кэмерона.

Согласно официальному докладу, температура воды в этом кратере может достигать 400 градусов Цельсия, однако высокое давление (в 500 раз большее атмосферного давления планеты) препятствует кипению воды. Несмотря на такие показатели, в вулканическом кратере водятся многие виды животных. Ученые не исключают, что неизведанные глубины кипящих вод могут скрывать животных, которых еще никогда не видел человек. Не исключено также, что подобные находки могли бы пролить свет на таинственный процесс происхождения и развития жизни на Земле.

1. » #6 написал: Dron (15 апреля 2010 01:56)

Не, что-то там не то. Сильно противоречивая информация. Вода в чёрных курильщиках действительно, как пишут, может нагреваться до 400 градусов по Цельсисю и организмы там живут, но нет явного указания, что огранизмы живут при такой температуре, а наоборот пишут:
    "The archaeal Methanopyrus kandleri Strain 116 grows at 122 °C, which is the highest recorded temperature at which any organism will grow."

То есть, какая-то там архея растёт при температуре 122 °C, что является самой высокой зафиксированной температурой, при которой растут живые организмы.

Такие организмы даже называют гипертермофилы, а есть ещё просто термофилы. Так что, для тех, кто 400 градусов выдерживает, наверное придумали бы что-то особое. И давление там тоже немаленькое указывают - 20МПа. Думаю, в кратере хоть и 400 градусов, но это непосредственно возле вулкана, а жизнь присутствует чуть подальше, где температуры около 100 градусов всё-таки.

2. » #5 написал: Damkin (14 апреля 2010 21:53)

Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    А вы тут о представлениях рассказывайте.

1,5 километра под поверхностью океана на морском дне, существует, странный и обворожительный мир, который процветает в условиях отсутствия солнечного света. Гидротермальные жерла осуществляю тподдержку  экосистеме, которая включает в себя рыб, креветок, трубчатых червей,  крабов и моллюсков. Гидротермальные отверстия  могут быть найдены на дне океана в районах вулканической деятельности, где трещины позволяют морской воды,  просочиваться под толщу земной коры. Вода нагревается до 400 ° C (756 ° F) теплом мантии Земли. Что касается извергающих струй, которые выглядят как столбы дыма. "Дымом"  на самом деле является перегретой водой с растворенными в ней  химическими веществами и металлов. В отсутствии солнечного света специально адаптированные бактериий и подобные организмы, называемые архей, являют возможность конвертации химических веществ в пригодные для использования биоэнергии. Этот процесс аналогичен способности растений использовать солнечный свет. Бактерии являются основой гидротермальных  сообществ и позволяет экосистеме как существовать так и процветать.
    National Science foundation
    British scientific expedition discovers world’s deepest known undersea volcanic vents

400гр Цельсия соответствуют 756 ° по Фаренгейту.

3. » #4 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (14 апреля 2010 19:47)

Дамкин все намного проще чем вы думаете. Журналисты копируют друг у друга а вникать в суть им не до того))) А вы тут о представлениях рассказывайте. Поднимите оригинальные работы и на них стройте предположения, а не на этих пересказках.

4. » #3 написал: Damkin (14 апреля 2010 19:35)

Голубая бездна - в поисках внеземных цивилизаций под водой

26.03.2010 [08:00], Арсений Герасименко

Жёлоб Кайман, являющийся самой глубокой «точкой» Карибского моря, в очередной раз превратился в арену для научных исследований. Предметом изучения британских ученых из Национального Океанографического Центра (National Oceanography Centre, NOC) стали гидротермальные источники, известные также под названием «черные курильщики» (black smokers), а также обитающие в непосредственной близости от них колонии живых организмов.

Интересующие ученых черные "курильщики" жёлоба Каймана находятся на очень большой глубине – примерно 5 км. Учитывая экстремальные условия, в которых придется вести исследования, специалисты решили обратиться за помощью к высокотехнологичным механизмам, таким как робот-подводник Autosub6000.

<!-- autosub_6000.jpg --> Голубая бездна - в поисках внеземных цивилизаций под водой

Из названия Autosub6000, внешне напоминающего небольшую подводную лодку, можно определить уровень возможностей этого аппарата. Autosub6000 способен опускаться на глубину до 6 тыс. метров. Работу этого полностью автономного устройства обеспечивают емкие литиевые аккумуляторы.

<!-- 500x_autosub_6000.jpg --> Голубая бездна - в поисках внеземных цивилизаций под водой

Гидротермальные источники, которые собираются изучать ученые на глубине жёлоба Каймана, являются одними из самых горячих. Может случиться так, что карибские «курильщики» побьют текущий атлантический рекорд температуры и глубины – 403 градуса по Цельсию на глубине примерно 4,3 км.

<!-- 500x_autosub_6000b.jpg --> Голубая бездна - в поисках внеземных цивилизаций под водой

Исследование колоний существ, обитающих в таких суровых условиях, позволит ученым получить ответы на вопросы относительно порога «выживаемости» живых организмов. Способность живых существ существовать на такой глубине и при такой температуре наталкивает на мысли о том, что и на других планетах жизнь может развиваться в подобных условиях.

Обнаружен самый глубокий кратер Земли

13.04.2010 | 12:43
    Фото: ISRA.com/AP

Британские исследователи сумели обнаружить самый глубокий вулканический кратер нашей планеты, глубина которого была измерена посредством использования дистанционно управляемой маленькой подводной лодки.

Как сообщается, верхушка обнаруженного кратера находится на глубине пяти километров под поверхностью Карибского моря, в районе Кормушки Каймана, где проходили съемки фантастического триллера Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Бездна» («The Abyss»).

Согласно официальному докладу, температура воды в этом кратере может достигать 400 градусов Цельсия, однако высокое давление (в 500 раз большее атмосферного давления планеты) препятствует кипению воды. Несмотря на такие показатели, в вулканическом кратере водятся многие виды животных. Ученые не исключают, что неизведанные глубины кипящих вод могут скрывать животных, которых ещё никогда не видел человек. Не исключено также, что подобные находки могли бы пролить свет на таинственный процесс происхождения и развития жизни на Земле.

_________________
    Я понимаю, что оченьтрудно ломать сложившиеся стереотипы, но, ничего, по-тихоньку, по-маленьку, поймете, что жизнь - это не только белковые соединения, а если белковая, то адаптируемая к условиям - 400гр Цельсия (именно, Цельсия, а не Фаренгейта) и огромным давлением.

5. » #2 написал: Dron (14 апреля 2010 17:15)

400 градусов Цельсия? Не, что-то тут не то. Читал статью, что в толще земли микроорганизмы живут вплоть до слоя с температурами до 113 градусов. Какие же
    тогда могут животные жить в 400 градусах? Пусть даже и не в кипящей воде. Что-то напутано, по-моему.

Скорее всего температура дана в Кельвинах. В аккурат получится реальный диапазон температур. Ну а для журналистов все едино потому и пишут как думают. А думают они часто тем самым местом.

6. » #1 написал: kerlaedo (14 апреля 2010 17:14)