Илон Маск рассказал, зачем он занялся бурением тоннелей
Пробки на
дорогах — проблема не только мегаполисов, но и относительно небольших
городов. С течением времени эта проблема усугубляется. Какое может быть
решение? В Google и еще нескольких компаниях считают, что помочь
преодолеть проблему могут летающие автомобили.
Ларри Пейдж даже создал стартап Zee.Aero, который и занимается
разработкой транспортных средств нового типа. Но не все согласны с этой
точкой зрения.
Еще в марте 2015 года Илон Маск рассказал, что летающие автомобили он
считает интересным проектом, поскольку ему нравится все летающее. Но
решить проблему пробок на дорогах, по его мнению, можно не поднявшись в
воздух, а наоборот, спустившись под землю. Эта идея была высказана в
полушутливой форме и была воспринята, как шутка. Но Маск вовсе не шутил —
он говорил очень серьезно, хотя и с улыбкой на лице. Это стало ясно
спустя два года, когда руководитель SpaceX и Tesla Motors создал еще
одну компанию — The Boring Company (TBC). Она будет заниматься
разработкой транспортных туннелей на глубине в 15 метров и ниже.
«Бурим, вот, что мы делаем», — заявил Маск в 2016 году. — «Я
действительно собираюсь делать это». Его слова оказались правдой: Маск
уже начал копать, планируя создать пробный туннель. Сначала он роет его
на площадке, принадлежащей SpaceX, чтобы избежать проблем с законом и не
тратить время на получение разрешения о проведении земельных работ. Но
когда (и если) тоннель выйдет за пределы площадки SpaceX, то разрешение
все же придется получить.
О туннелях Илон Маск начал задумываться после того, как несколько раз
попал в дорожные пробки в Лос-Анджелесе. Спустя какое-то время
сформировалась четкая идея, а после проведения мозгового штурма Маск
понял, чем примерно должна быть подземная транспортная система. Он
приобрел домен BoringCompany.com, создал компанию и поставил во главе ее
руководителя — Стива Девиса, старшего инженера SpaceX. Вместе с другими
сотрудниками они очертили контуры своего проекта. По мнению команды,
для решения транспортной проблемы городов в проблемных с точки зрения
дорожного движения населенных пунктах нужно создавать многоуровневую
сеть подземных автомобильных и железнодорожных тоннелей. Что касается
железной дороги, то здесь речь идет не о метро, а о трассах для
скоростных поездов Hyperloop.
Маск со своим проектом как нельзя лучше подходит для реализации
одного из планов нового президента США Дональда Трампа. Политик —
горячий поклонник создания новых элементов транспортной инфраструктуры
США. Здесь пуодразумевается постройка скоростных трасс, мостов,
аэропортов и туннелей. О намерении заняться созданием новых дорог,
аэропортов и других элементов транспортной инфраструктуры Трамп заявил
даже на своей инаугурации. Частные компании, работающие в этой сфере,
сейчас начали получать инвестиции. Например, небольшая компания
Blackstone and Carlyle получила $40 млн на развитие своих проектов,
имеющих отношение к транспортной инфраструктуре.
Маск же всегда хотел многого, и транспорт — не исключение. И сейчас
он решил попробовать свои силы еще и в этом проекте. TBC — полностью
независимая от других его проектов компания. Пока что нет ни четкой
бизнес-модели, ни сотрудников с полной занятостью. Что касается первого,
то здесь, однозначно, главную роль будут играть государственные
инвестиции. В случае их получения не замедлят появиться и сотрудники. Ну
а для того, чтобы государство предоставило средства, чиновникам нужно
что-то показать. И этим что-то Маск сделает строящийся сейчас тестовый
туннель.
Бизнесмен собирается усовершенствовать, если не изменить кардинально,
технологию создания туннелей. Руководитель SpaceX сравнивает текущий
проект, компанию TBC, с космической индустрией. Он смог существенно
удешевить стоимость запуска ракеты в космос, что позволило заключить
контракт с НАСА на $1.6 млрд. Автор проекта считает, что и с
транспортной инфраструктурой удастся сделать то же самое — удешевить
строительство туннелей, сделав их более современными. Источники, близкие
к Маску, утверждают, что TBC будет частью транспортных инициатив
Трампа.
Туннели он собирается рыть при помощи специальной землеройной машины с
диаметром в 7 метров и длиной 121 метр. Весит этот монстр около 1200
тонн. Имя машины женское — «Нэнни» (Nannie). Кстати, новые системы
такого типа стоят около $15 млн в США, но китайцы смогли разработать
гораздо более дешевые агрегаты для прокладки туннелей. Что касается
«Нэнни», то ее разработала и создала немецкая компания Herrenknecht. Эта
установка способна продвигаться под землей на 7,5 см в минуту, 90
метров в неделю.
Эксперты считают, что Маск чрезмерно оптимистичен. Профессор из
Оксфорда Бент Флайвбъорг (Bent Flyvbjerg), долгое время изучающий
масштабные инфраструктурные проекты, говорит, что средняя стоимость
проекта по созданию моста или туннеля обычно вырастает на 32% в денежном
отношении по сравнению с плановой цифрой. Что касается времени, то по
сравнению с планом, обычно нужно на 22% больше времени.
Профессор поддерживает проект Маска, говоря, что у самой идеи много
недостатков и не до конца ясных моментов, но, в целом, все реализуемо.
Главное, говорит ученый, оптимизировать процесс строительства при помощи
простых приемов. Например, стоит держать при себе большое количество
запасных частей, чтобы не приходилось надолго останавливать
строительство из-за ожидания прибытия очередной детали. «Это
единственный сектор экономики, который за последние 50 лет не улучшил
продуктивность», — говорит профессор, имея в виду транспортную сферу. А
значит, Маску есть что улучшать и совершенствовать.
http://nnm.me/blogs/ipom/ilon-...
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 125
Рейтинг поста:
Это кардинально решит проблему пробок.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 100
Рейтинг поста:
Есть правда, а есть кривда, так вот сейчас все криво в современной системе образования,науки,астрономии... Кругом одна ложь! Людям впаривают немыслимые вещи, а правда наоборот высмеивается и преподносится как чушь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: