Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – XXII век.
Приветствую, уважаемые читатели!
Борьба с пробками во всех больших городах России заходит всё дальше,
даже самые заядлые автомобилисты начинают задумываться о необходимости
пересаживаться на общественный транспорт. Против нас буквально всё:
плотное движение, мизерное количество парковочных мест и их непомерная
стоимость, непрерывный рост цен на топливо, налоги и так далее. А что
взамен? А взамен, пока что, лишь выделенная полоса для общественного
транспорта, автобусы с низким полом и, иногда, с кондиционером.
Но для общественного транспорта еще не всё потеряно, и, возможно, к
тому моменту, когда автомобиль реально станет игрушкой лишь для выходных
дней (три раза «тьфу»), у нас будет достойный общественный транспорт,
передвигаться в котором будет в удовольствие, по крайней мере, инженеры и
дизайнеры во всём мире над этим работают.
Сохранить в Альбом
Такой автобус, по мнению его создателей, мог бы стать достойным
продолжателем традиций doubledecker’а. Он выполнен в узнаваемом,
нео-классическом стиле, однако заметно меньше, благодаря чему гораздо
поворотливее на тесных улицах Лондона, а также экономичнее. В качестве
силовой установки – гибридный дизельно-электрический мотор.
Сохранить в Альбом
Своё видение автобуса будущего представил дизайнер Тед Орловский и
назвал его Willie. Его конструкция привычна для нашего глаза, это
классическая гармошка с низким полом и раздвижными дверьми, однако в
основе конструкции – лёгкий и функциональный органический скелет, а
боковые стены выполнены из LED панелей. Снаружи он выглядит идеально
гладким и даже зеркала заднего вида практически не выбиваются из
цельного образа. Вся поверхность автобуса, кроме лобового стекла,
является огромным экраном, по которому могут транслироваться реклама,
важные новости, информация для туристов и маршрут. По словам Теда, его
концептом уже заинтересовалась администрация двух европейских городов.
Сохранить в Альбом
На самом деле, в последнее время наблюдается возвращение моды на
органический дизайн, так как во многих случаях, использование этого
стиля позволяет, не теряя на качестве, создавать функциональные и
эстетически привлекательные предметы, экономя ресурсы. Тот же приём был
использован в автобусе Mercedes Benz Ivy Bus Concept. Именно так, по
мнению дизайнерской студии Mercedes, может выглядеть автобус к 2025
году. Простые и плавные линии формируют его скелет. Все боковые
поверхности — это стекло, затемняющееся при ярком солнечном свете. Здесь
нет дверей, в привычном понимании этого слова. Чтобы попасть внутрь или
выйти из автобуса, надо коснуться боковой стенки, и она, разделившись
на длинные чешуйки по принципу жалюзи, раздвинется. Поручни порадуют
«зелёных» своей формой, они похожи на ветви деревьев. Но самой большой
радостью для них станет электродвигатель. Ну а как вы хотели во второй
четверти XXI века?
Сохранить в Альбом
SKhy Bus, согласно задумке, не только безвреден для окружающей среды,
но и максимально полезен. Во-первых, он будет собран из вторично
переработанных материалов; во-вторых, в движение он приводится разными
вариантами, электродвигателем – подзаряжаясь посредством солнечных
батарей, расположенных на крыше, а также водородным двигателем, топливо
для которых он будет самостоятельно извлекать из сточных вод, во время
стоянки в парке; в-третьих, автобус очищает воздух, поглощая углекислый
газ. Предполагается, что в автобусе будет около 100 мест с удобными
анатомическими креслами и панорамное остекление с затемнением. И
водитель, кстати, ему не потребуется, занимайте место в первом ряду и
наслаждайтесь поездкой.
Сохранить в Альбом
Интересная, и, как ни странно, оригинальная идея родилась в Китае.
Этот концептуальный автобус движется над основным потоком, по специально
выделенным узким полосам. Ширина автобуса около 8 метров, высота — 4,6
метра, а длина — 32 метра. Предполагается, что он сможет вмещать до 1200
пассажиров. Использовать его с такими габаритами представляется
возможным лишь на широких магистралях, ни на какую узкую улочку он
свернуть не сможет, но это неплохая альтернатива метро – переделать под
него дороги проще и дешевле, чем вырыть тоннели, построить станции и
снабдить их коммуникациями и электричеством. Автобусные остановки
планируется размещать на одном уровне с автобусом. Но есть тут и
некоторые сложности: погода и неаккуратные водители. Что делать, если во
время снегопада, на пригорке такой автобус забуксует или его снесёт с
траектории? Представляете, какой у него высокий центр тяжести? Наверное,
рациональнее переделать этот автобус в трамвай. Ну и в случае ДТП с
участием такой махины движение будет парализовано.
Сохранить в Альбом
Ещё более неожиданна страна происхождения автобуса Takht Lahori –
Пакистан. Тем не менее, его внешность не отстаёт от вариантов,
предложенных европейскими студиями, да и конструкция в духе времени.
Кузов-гармошка выполнен в стиле эирстрим, достаточно вместительный и
просторный. В движение он приводится электродвигателями, расположенными
внутри колёс, аккумуляторы расположены в полу, дополнительную подзарядку
моторы получают от солнечных батарей на крыше. Большое внимание уделено
безопасности, боковые панели снабжены энергопоглащающими элементами, а
также подушками безопасности и шторками на боковых окнах.
Сложно сказать, доберется ли что-то из представленных образцов
когда-нибудь до наших улиц, и, откровенно говоря, хочется верить, что
проблема перемещения человека в мире будущего всё же будет решена иначе,
в пользу личного транспорта, но такой общественный транспорт, как
минимум, радовал бы глаз и был бы настолько удобен, что люди в часы пик
стали бы добрее. А вы бы пересели на подобный автобус по своей воле?
источник
Рейтинг публикации:
|