Каким должен быть беспилотный автомобиль — результаты опроса Cognitive Technologies
Российский
разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных
транспортных средств Cognitive Technologies поделился с редакцией vc.ru
результатами исследования, проведенного среди граждан России и США о
том, какими преимуществами должен обладать беспилотный автомобиль. В
исследовании приняло участие более 33 тысяч человек из России (из 36
регионов) и 7 тысяч из США.
Больше половины опрошенных хотят воспользоваться беспилотным автомобилем
Согласно исследованию, желание воспользоваться беспилотным автомобилем
уже сегодня выразило более 56% опрошенных граждан России и 68% США.
Причем число американских женщин (43% от общего числа респондентов) в
этом желании превысило число мужчин (37%). В России процент
заинтересованных в поездке на беспилотнике мужчин оказался выше
практически в три раза — 42,6% против 14,9%.
В России наибольший, интерес к поездкам на беспилотниках проявился у
самой возрастной категории респондентов. За это проголосовали более 67%
участников опроса старше 50 лет. А также самой низковозрастной группы
(до 35 лет) — более 60% молодежи.
Число в разной степени неуверенных в своем желании воспользоваться
беспилотником россиян (около 39%) превысило аналогичный показатель
американцев (26%). Среди российский респондентов практически никто не
выразил категорический отказ проехать на беспилотнике. Этот показатель
был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%,
тогда как в США он оказался большим в разы — 6%.
Безопасность для россиян оказалась вторичной
Наиболее важным преимуществом беспилотного транспорта россияне назвали
возможность заниматься в машине другим делом. За это проголосовало
больше половины респондентов — 55%. Причем наиболее важной эта
возможность оказалась для российских женщины — более 70%.
Для опрошенных в США наиболее важным преимуществом оказалась безопасность и низкая аварийность беспилотных автомобилей.
Больше всего опрошенных пугает возможность технического сбоя системы
беспилотника. Это отметили более 51% респондентов в России (аналогичный
показатель в США составил 44%). За невозможность в принципе повлиять на
ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34%
американцев и 29% российских участников опроса.
Опасность хакерского взлома системы управления беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.
Чем заниматься в беспилотном автомобиле
Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически
половина россиян выбрала отдых — 48%. Посвятить время работе пожелала
треть опрошенных — 27%. Развлекаться предпочли около 17% респондентов.
Причем из всех возрастных категорий отдыхать больше пожелали те, кому до
35 лет и от 35 до 50 лет, (48% и 52% соответственно), а работать, тем,
кому уже за 50 (44%).
В США выразили желание работать в машине 39% респондентов. Практически
для такого же количества американцев оказался важнее отдых — 38%. И
около 20% пожелали развлекаться.
Основная форма развлечений и в России, и в США — чтение социальных
сетей, а также просмотр видео — 33% и 35% соответственно. Посвятить свой
досуг чтению согласны более 21%.
Большая часть американцев (более 40%) также готовы общаться с друзьями,
в том числе в соцсетях, и играть. 29% намерены смотреть кино и ТВ, 18% —
читать.
Стоимость
Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать
интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге
(опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без
включения сигнала поворотника и так далее).
Причем, предлагаемая функциональность превысила интерес к таким
возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и
автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной
для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%).
Больше половины россиян (59%) готовы заплатить за возможности
автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США на это
готовы пойти 42% граждан. 32% граждан России готовы дополнительно
платить за технологию в размере до 30% стоимости автомобиля (этот
показатель в США составляет 45%) и лишь 8% согласны доплатить до 50% от
всей стоимости автомобиля. В США эта цифра составила 11%. Источник: vc.ru.
Рейтинг публикации:
|