Наш «АвтоВАЗ»: российский внедорожник «Бора» покорил сердца арабских шейхов
В 90-е годы Волжский автозавод выпустил
большое количество интересных прототипов. Некоторые из них успели
покрасоваться на крупнейших выставках в качества шоу-каров, другие
отправились в музей и частные коллекции, остальные же со временем были
разобраны или отправились под пресс.
Одним из таких автомобилей является
ВАЗ-21 «Бора», сохранившаяся в России в единственном экземпляре. Проект
данного внедорожника был спланирован еще в 1989 году как утилитарное
средство передвижение на базе восстановленных узлов и агрегатов Жигулей.
Предполагалось, что на такой «тележке» будут ездить работники
коммунального хозяйства и труженики агропрома, однако «молодежный»
потенциал автомобиля никто не отменял.
Внедорожник выглядит открыто и
бесхитростно. Автомобиль имеет мощную рамную конструкцию, покрытую
внешними панелями из легкого и прочного пластика. В движение его
приводит знакомый всем двигатель ВАЗ-2106, а привычные «нивовские»
агрегаты дают постоянный полный привод, блокировку межосевого
дифференциала и понижающие передачи.
Широкой общественности «Бора» впервые
была показана в 1994 году на выставке инвестиционных проектов СИТЕКС в
Лондоне. Оттуда первый образец отправился в ОАЭ, где в условиях
ближневосточной пустыне мог привлечь потенциальных покупателей.
Благодаря небольшой снаряженной массе (900 кг) «Бора» показала отличную
проходимость по различным видам песка, в том числе вязкому и сыпучему.
Во время испытаний «Боры» в Эмиратах произошел забавный казус:
наследный принц Махмуд Амери прямо с выставочного стенда уехал в пески
возле Дубаи, чтобы лично проверить российский прототип в деле. Охрана
принца тут же ринулась следом на Nissan Patrol – сопровождать его
Величество во время испытаний «Боры». Однако именитый, но тяжелый
японский внедорожник моментально отстал, застряв практически сразу же. А
вот принц остался доволен проверкой Боры настолько, что тут же захотел
наладить выпуск подобных автомобилей в своих владениях.
Конечно, «Бора» далеко не красавица,
однако для выполнения поставленных задач ей это и не нужно. Не стоит
также забывать, что это прототип, чем объясняется грубость деталей
экстерьера. Салон выглядит также лаконично, как и внешний вид. Как и
силовые агрегаты автомобиля, он полностью «нивовский» со схемой посадки
2+2. Единственным отличием интерьера «Боры» от своего прародителя
является отсутствие бардачка, вместо которого находится поручень. В
отсутствие ремней безопасности за него приходится держаться пассажиру,
чтобы не вывалиться при резком повороте.
Крышу внедорожника, по идее, должен
прикрывать тент, однако на данном экземпляре он отсутствует в виду
долгих лет эксплуатации. Поэтому автомобиль скорее напоминает «багги» с
характерными для него особенностями управления. Короткая база и широко
расставленные по углам кузова колеса – залог прекрасной управляемости,
которой может похвастаться «Бора». Из-за отсутствия дверей выигрышным
получается и обзор, ограниченный лишь возможностями вашего зрения.
Увы, но история «Боры» закончилась, так и
не успев начаться. 90-е оказались наиболее сложными временами как для
самого АвтоВАЗа, так и для страны в целом. Несмотря на широкие
экспортные перспективы (компания «Амири Моторс» выкупила первый
экземпляр и начала вести переговоры относительно производства и сборки
таких машин на территории ОАЭ), организовать поставку в 4000-5000
машинокомплектов не представлялось возможным.
В России же дальнейшие работы по
производству «Боры» остановились по причине отсутствия у заказчика
достаточных финансовых средств. Преобразованная компания «Бора ЛТД»
должна была организовать производство внедорожника в Сызрани на
предприятии «Луч», но новые хозяева «Луча» решили иначе, поэтому у «Боры
ЛТД» попросту не оказалось подходящих производственных мощностей.
Таким образом, в мире остается всего
лишь два экземпляра ВАЗ-21 «Бора», один из которых затерялся где-то в
бескрайних песках Эмиратов. Однако пусть и недолгая, но яркая история
данного автомобиля, способного составить серьезную конкуренцию своим
оппонентам, заслуживает уважения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Москит (3 февраля 2017 22:20) Статус: |
Наглядное доказательство упущенной выгоды.Что мешало наладить их производство(примитивный кузов,всё остальное от нивы) и сбывать арабам?Нарыли нишу и не заняли её. А почему?Потому что понятие "рука рынка"-это очередной обман завернутый в фантик.Кто-то глупо надеется,что рынок продиктует что делать,и все само собой наладится,а кто-то решает свои задачи,в которые не вписывается ни российский автопром,ни авиастроение,ни многое другое.
» #5 написал: Egor (2 февраля 2017 23:23) Статус: |
Таким образом, в мире остается всего лишь два экземпляра ВАЗ-21 «Бора», один из которых затерялся где-то в бескрайних песках Эмиратов
Второй экземпляр в Москве, в Музее ретро-автомобилей. Ну, по крайней мере стоял в прошлом году. И на табличке с описанием этой "Боры",точь такое же фото с "шейхом", только без надписи "наш Автоваз".
» #3 написал: Рассвет (2 февраля 2017 20:57) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
А почему?Потому что понятие "рука рынка"-это очередной обман завернутый в фантик.Кто-то глупо надеется,что рынок продиктует что делать,и все само собой наладится,а кто-то решает свои задачи,в которые не вписывается ни российский автопром,ни авиастроение,ни многое другое.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 150
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Второй экземпляр в Москве, в Музее ретро-автомобилей. Ну, по крайней мере стоял в прошлом году.
И на табличке с описанием этой "Боры",точь такое же фото с "шейхом", только без надписи "наш Автоваз".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 148
Рейтинг поста:
да так и есть, но дизайн напомнил именно о луазе)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Луаз 969 не был первым.Первым был ТПК(транспортер переднего края),на его базе сделали Луаз 967,а потом уже 969.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 148
Рейтинг поста:
а начиналось все с этого