Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил первый полет

Пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил первый полет


8-04-2010, 15:46 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 243)
Солнечный самолет с человеком на борту совершил свой первый продолжительный полет.

 

Источник: Solar Impulse

Солнечный самолет с человеком на борту совершил свой первый продолжительный полет.

 

В Швейцарии состоялся первый полет самолета на солнечных батареях. Его моторы работали только за счет электричества, вырабатываемого за счет лучей Солнца.

 

Пилотировал экспериментальный аппарат Solar Impulse летчик Маркус Шредель. Построенный под руководством авиаконструктора Бертрана Пикара и инженера Андрэ Боршберга планер оторвался от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома в 12:32 по московскому времени, провел полтора часа в воздухе и приземлился на ту же полосу.

Первый полет

Сказать, что это был первый в мире самолет, который летает на солнечной энергии, нельзя. Но между Solar Impulse и, к примеру, построенным специалистами NASA в начале 2000-х годов самолетом HELIOS есть принципиальное отличие: на борту швейцарского самолета находился пилот, а американский аппарат был беспилотным.

 

Чтобы поднять в воздух человека с использованием одной только солнечной энергии, конструкторам пришлось решить множество технических проблем. Для работы четырех электромоторов пришлось расположить на крыльях самолета 200 кв. м солнечных батарей, причем создатели аппарата намеренно выбрали не самый эффективный с точки зрения преобразования света в электричество тип фотоэлементов.

 

Пилотировал экспериментальный аппарат Solar Impulse летчик Маркус Шредель. Построенный под руководством авиаконструктора Бертрана Пикара и инженера Андрэ Боршберга планер оторвался от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома в 12:32 по московскому времени, провел полтора часа в воздухе и приземлился на ту же полосу.

Первый полет

Сказать, что это был первый в мире самолет, который летает на солнечной энергии, нельзя. Но между Solar Impulse и, к примеру, построенным специалистами NASA в начале 2000-х годов самолетом HELIOS есть принципиальное отличие: на борту швейцарского самолета находился пилот, а американский аппарат был беспилотным.

 

Чтобы поднять в воздух человека с использованием одной только солнечной энергии, конструкторам пришлось решить множество технических проблем. Для работы четырех электромоторов пришлось расположить на крыльях самолета 200 кв. м солнечных батарей, причем создатели аппарата намеренно выбрали не самый эффективный с точки зрения преобразования света в электричество тип фотоэлементов.

 

 

 

«Самые лучшие батареи имеют КПД около 30%, но они же и самые тяжелые и толстые. Мы использовали те, что легче и тоньше» — говорится на официальном сайте проекта. Внутри фюзеляжа Solar Impulse помимо кабины пилота разместились литиевые аккумуляторы массой 450 кг. Таким образом была решена проблема работы двигателей там, где по каким-либо причинам солнечного света окажется недостаточно. Запасенной в аккумуляторах энергии хватит на трехчасовой полет при полной мощности всех четырех моторов.

Вокруг света

А такая возможность тем, кто будет летать на Solar Impulse, окажется не лишней. Этот самолет изначально строился не просто так, а с амбициозной целью совершить на нем кругосветное путешествие с минимальным числом посадок. Конечно, еще больше впечатлил бы беспосадочный полет, но тут уже приходится считаться с физиологическими ограничениями: кабина одноместная и продержаться там все время одному пилоту попросту нереально.

 

К тому же солнечный аппарат — это не реактивный истребитель. Его крейсерская скорость сопоставима со скоростью автомобиля на городской улице — примерно 70 км/ч. Лететь быстрее не позволяет мощность двигателей, поэтому планируемый на 2012 год кругосветный полет занял бы никак не меньше трех недель, даже если бы самолет ни разу не садился на землю.

 

 

Самолет "Вояджер", который впервые в истории облетел вокруг Земли без дозаправок и посадок. Сходство с Solar Impulse не случайно. Все рекордные самолеты делают как можно более легкими и экономичными, пусть даже в ущерб скорости.


Самолет "Вояджер", который впервые в истории облетел вокруг Земли без дозаправок и посадок. Сходство с Solar Impulse не случайно.

Все рекордные самолеты делают как можно более легкими и экономичными, пусть даже в ущерб скорости.

Источник: NASA

 

Беспосадочный кругосветный полет обычного самолета был впервые осуществлен летом 1986 года. Создатели Solar Impulse отмечают, что это произошло спустя шесть десятков лет после того, как обычные самолеты смогли обогнуть земной шар с промежуточными посадками, так что особых причин немедленно гнаться за непрерывным облетом у них нет.

Практика

"Гелиос" в полете. Ему принадлежит рекорд высоты для самолетов без реактивного двигателя, 29,5 км. С такой высоты небо уже кажется черным, как в космосе.

 

"Гелиос" в полете. Ему принадлежит рекорд высоты для самолетов без реактивного двигателя, 29,5 км. С такой высоты небо уже кажется черным, как в космосе.

Источник: NASA

 

Solar Impulse сегодня — хорошее средство для рекламы солнечной энергетики как таковой. Что тоже немаловажно, так как солнечные лучи являются возобновляемым источником энергии и теоретически получаемое при помощи солнечных батарей электричество можно назвать совершенно чистым с точки зрения охраны окружающей среды (практически, впрочем, надо учесть сопутствующие производству и утилизации батарей выбросы).

 

А вот ранее созданный инженерами NASA беспилотный Pathfinder и его «потомки» — проекты с вполне практической целью. Исследователи рассчитывали создать самолет, который мог бы долго находиться в верхних слоях атмосферы, играя роль мобильного радиоретранслятора, наблюдательной станции или автоматической исследовательской лаборатории. Впрочем, решить все проблемы, связанные с созданием достаточно надежного образца, им тогда не удалось. Просчеты в конструкции привели к тому, что 26 июля 2003 года «Гелиос» развалился в воздухе и его обломки рухнули в Тихий океан.



Источник: gzt.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map