Почему невозможно по-настоящему оценить безопасность беспилотных автомобилей
Во всем мире большинство автомобильных
аварий — в частности, в США более 90 процентов — связаны с такими
проявлениями человеческого фактора, как вождение после употребления
алкоголя, превышение скорости и усталость. Высокотехнологичные гиганты
автоиндустрии уверяют, что безопасность беспилотных автомобилей будет
неуклонно расти, приводя к сокращению аварий на дорогах и,
соответственно, количества погибших и пострадавших в ДТП, а также
нанесённого ущерба. Например, только в США в 2015 году в результате
автомобильных аварий погибло более 35 тысяч человек.
Вполне понятно, что многие люди, прежде всего законодатели,
страховщики, автопроизводители и, конечно, потребители, хотят знать,
насколько безопасны будут автономные транспортные средства, и
действительно ли они лучше по этому параметру в сравнении с водителем.
Очевидно, логичным является проведение тест-драйва, чтобы оценить их
безопасность.
Но проблема в том, что количество жертв ДТП относительно невелико с
учётом расстояний, которые ежегодно проезжают на своих машинах водители —
один случай со смертельным исходом на каждые 160 миллионов километров
(в США). Что касается самоуправляемых автомобилей, им придётся проехать
расстояния, измеряемые в астрономических цифрах, чтобы доказать, что они
безопаснее традиционного водителя.
Действительно, если имеется парк из 100 тестируемых беспилотных
автомобилей, которые безопаснее человека за рулём, скажем, на 20
процентов, то они должны будут проехать 8 миллиардов километров, чтобы
доказать это — а это значит, им придётся ездить круглосуточно в течение
225 лет на скорости 40 км в час.
Есть ли возможность уменьшить эти цифры? Не так много, даже если
согласиться на менее точные и менее однозначные тесты. Но это совсем не
означает, что беспилотные машины никогда не признают достаточно
безопасными для того, чтобы выпустить их на дороги — просто ждать
результатов тест-драйвов придётся очень и очень долго.
Вместо этого регулирующие органы должны продумать дополнительные
варианты — например, математическое моделирование и пилотные
исследования — для того, чтобы развеять любую неопределенности в этом
вопросе. Но даже с применением других методов может оказаться
невозможным в полной мере оценить фактическую безопасность автономных
транспортных средств до тех пор, пока они не получат широкого
распространения на дорогах. Таким образом, законодатели должны искать
способы снижения рисков, даже если их невозможно оценить количественно.
Они должны также найти баланс между стремлением получить точные цифры и
возможными последствиями отсрочки широкого внедрения беспилотных машин,
которые включают не только борьбу с причинами, вызывающими смертельные
ДТП, но и упущенные возможности для улучшения транспортной системы,
более эффективного использования энергоресурсов и для того, чтобы снова
начать ценить время, затраченное на путешествия.
Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 136
Рейтинг поста:
Убрав эти факторы - уже возможность избежать многих смертей.
С другой стороны, даже, если из 35000 смертей в год удастся сохранить всего парочку путем внедрения беспилотников, то идея имеет право на жизнь.
С третьей стороны, внедрение беспилотников ничего не должно доказывать. Какие 8млрд км?! Более того, всегда, как котраргуметр, можно сказать, что если бы винивник какой-то конкретной аварии был на беспилотнике, то той аварии бы не было.
Как в 19 веке все ржали над ДВС и говорили, что бензоколонка в городе к беде, так и сейчас много скепсиса у тех, кто дальше своего носа не видит.