О российской технологии безмодельного литья для двигателестроения
В производстве новых российских двигателей ПД-14 для пассажирских
самолетов МС-21 будет использована разработанная в Национальном
исследовательском технологическом университете «МИСиС» безмодельная
технология изготовления деталей из титановых сплавов. Разработка
выполнена в Инжиниринговом центре вуза «Литейные технологии и материалы»
под руководством профессора Владимира Белова.
По данным
официального сайта НИТУ «МИСиС», инновационность технологии заключается в
использовании графитовых заготовок сложной конфигурации,
изготавливаемых фрезерованием на станках с числовым программным
управлением. Графит почти не взаимодействует с титановым расплавом,
поэтому отливки получаются тонкостенными, без загрязнённого
альфированного слоя, который снижает пластичность титана. При
классической технологии создаются отливки с более толстыми стенками — на
изделии присутствует альфированный слой, который необходимо удалять.
Созданная
технология позволит не только делать формы полностью из отечественного
сырья (сейчас применяются керамические формы, компоненты для которых
поставляются из-за рубежа), но и получать детали с большей размерной
точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям.
Еще одним преимуществом безмодельной технологии является её дешевизна и
экологическая безопасность, в сравнении с западными аналогами.
На создание технологии у разработчиков ушло 3 года.
Сейчас специалисты продолжают совершенствовать свою разработку — они
ищут способ сделать графитовые формы многоразовыми. В настоящее время
проведено опытно-промышленное опробование и ведутся работы по
изготовлению нового комплекта отливок для штатного внедрения технологии в
производство.
«Главное достоинство нашей технологии заключается в
том, что мы смогли сделать отливку, толщина стенок которой составляет
3-4 мм. В мировой практике подобная технология не известна. При
изготовлении отливок по другим технологиям толщина стенки достигает 10
мм, и требуется проведение экологически вредной процедуры травления —
удаления лишнего материала химической кислотой. Для данной процедуры
выстраивается целая линия экологически вредного производства.
Безмодельное литье вообще не требует травления — отливку обдувают
дробью, уменьшая толщину стенок. Кроме того, новая технология позволяет
минимизировать затраты на механическую обработку изделия», —
прокомментировал руководитель исследовательской группы, заведующий
кафедрой «Литейные технологии и художественная обработка материалов»
НИТУ «МИСиС», директор Инжинирингового центра «Литейные технологии и
материалы» НИТУ «МИСиС», профессор Владимир Белов.
По новой
технологии специалисты уже отлили деталь (литосварная конструкция
внутреннего разделительного корпуса турбины) для двигателя ПД-14,
который сейчас находится на испытаниях. Изделие состоит из семи стоек,
внутреннего корпуса и раскатного кольца.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+