Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Еще ледоколы, больше ледоколов. Сдан ледокол "Новороссийск"

Еще ледоколы, больше ледоколов. Сдан ледокол "Новороссийск"


4-01-2017, 10:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (3 205)

Еще ледоколы, больше ледоколов!

Ледокол "Лидер", наконец, перешел в стадию технического проектирования. Что он даст российской Арктике и каких еще ледоколов и судов ледового класса ждет наша страна в ближайшем будущем, читайте в материале от "Корабел.ру".


"Лидерские" качества

В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства могучего 110-мегаваттного атомного ледокола "Лидер" стала обретать реальные черты. Крыловский государственный научный центр после долгих исследований и вычислений согласовал с ЦКБ "Айсберг" окончательный облик будущего хозяина Арктики. На этом гадательный этап в духе "будет — не будет" и "а если будет, то каким?" можно считать завершенным. Проекту ЛК-110Я официально дан зеленый свет, концепция его сформирована.

Конструктивно "Лидер" будет представлять из себя атомный турбоэлектрический ледокол мощностью в 110-120 МВт, которую обеспечат две новейшие атомные установки "РИТМ 400", разработанные ОКБМ им. Африкантова. Дискуссия о том, сколько валов должно быть у гребной установки — два или четыре, завершилась в пользу четырехвального варианта с кормовым расположением. Винты, кстати, сделают из графенового материала, благодаря чему лопасти смогут подстраиваться под гидродинамический поток в зависимости от скорости судна. Их разработкой занимается сейчас "Крыловка".

Наибольшая длина судна составит 209 метров без учета выступающих частей, наибольшая ширина – 47,7 метров, осадка по КВЛ – 13 метров. Скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед "Лидер" сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра. Впрочем, не стоит думать, что атомоход будет регулярно бороться с ледовыми твердынями таких размеров.

 - Основное предназначение этого ледокола вовсе не в преодолении сверхтолстых льдов. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе. Для этого надо забираться на 85-й градус и выше, — объяснил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее". — Нет, основное его предназначение — идти в полутора-двухметровых льдах со скоростью хотя бы в десять узлов, для того чтобы достичь эффективной, экономически целесообразной проводки. Задача ледокола "Лидер" состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути.

2. VI Международный форум "Арктика: настоящее и будущее".


Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса "Афрамакс" с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути.

Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что "Лидер" будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом.

Подарок под Новый год

Но одним "Лидером" российская Арктика "сыта" не будет. В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти.

На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации (не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический). У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота.

3. Спуск на воду атомного ледокола "Арктика" проекта 22220.


Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей "Адмиралтейских верфей", Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования. На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе "Арктики", атомохода мощностью в 60 МВт. В спину "Арктике" уже дышат собратья по серии - ледоколы "Сибирь" и "Урал". А под Новый год подарком стал ледокол "Виктор Черномырдин". "Балтийцы" спустили его на воду 30 декабря.

Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие "фишки": система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т).

4. Спуск на воду ледокола проекта 21180 "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.


"Адмиралтейцы" прошлым летом порадовали дизель-электрическим богатырем по имени "Илья Муромец", предназначенным для нужд Северного флота. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник – ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к "Муромцу" им обещана серия из еще трех аналогичных судов.

Выборг тоже не отстал - разбил шампанское о борт ледокола "Александр Санников", заказанного "Газпром нефтью" для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен.

5. Спуск ледокола "Александр Санников".


Хитроумные винты и мощные краны

В запасе у России есть еще ряд пока не реализованных, но весьма интересных ледокольных идей. Об одном из них - мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев.

- Проект его был разработан по заказу Минтранса и успешно защищен в министерстве. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров. Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ.

Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов.

- У нас получилась сложная многовинтовая схема. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, - пояснил Олег Тимофеев.

6. "Крыловский государственный научный центр".


Еще один концептуальный проект ледокола создан ЦКБ "Айсберг". Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. тонн, предназначенный для работы на арктическом шельфе. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет. Сердцем его станет реакторная установка "РИТМ-200Б".

На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов - ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений.

В реализации этого проекта заинтересован "Атомфлот". Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, - 2022 год. Обойдется его техническая разработка в 800 млн рублей.

7. Ледокол "50 лет Победы". Фото dmitry_v_ch_l


Кроме ледоколов в Арктике ходят еще и суда ледового класса — танкеры, снабженцы и т.д. О том, каких еще судов не хватает нашему Северу, "Корабел.ру" спросил Алексея Чернова, научного сотрудника отдела ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

- В России на данный момент все более-менее неплохо обстоит с ледокольным флотом. Есть программы, по которым он сейчас очень активно обновляется, есть новые дизельные ледоколы. Но вот чего у России реально нет, так это серьезных крупных и мощных судов технического флота ледового плавания. Нет мощных крановых судов ледового плавания. Нет буровых судов, которые могут работать в тяжелых ледовых условиях. А это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью, - говорит специалист ААНИИ. - У нас по сути из серьезных ледовых судов технического назначения — только атомный лихтеровоз "Севморпуть".

8.Атомный лихтеровоз "Севморпуть".


Это именно то направление, где отечественная промышленность, не только судостроительная, но и сопутствующая, могла бы занять и освоить большую нишу, считает Алексей Чернов. Крановые суда большой мощности, не имеющие ледового класса, есть за рубежом - их можно использовать в качестве прототипа, брать общие требования, а ледовый функционал вполне может быть российский, потому что у нас есть школа и опыт такого плана.

 - Кроме того, буровое судно или крановое судно даже ледового класса можно использовать в любой другой акватории. Оно в этом плане абсолютно универсально. Это хорошее, перспективное направление, — уверен он.

Ренарт Фасхутдинов

 

Сдан ледокол "Новороссийск"

26 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Новороссийск», построенного ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав АО "Объединённая судостроительная корпорация"  - ОСК). Это третий и последний ледокол проекта 21900М, построенный по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Головной ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» постройки Выборгского судостроительного завода был сдан предприятием Федеральному агентству морского и речного транспорта России 9 октября 2015 года, а второй ледокол «Мурманск», построенный Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard, был сдан 25 декабря 2015 года. Ледоколы данного типа, являющиеся самыми мощными неатомными ледоколами в России (16 МВт), эксплуатируются ФГУП «Росморпорт» - ледокол «Владивосток» на Балтийском море, а «Мурманск» - на Севере. «Новороссийск» будет использоваться в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период.
21900M_NOVOROSSISK_161225_02Дизель-электрический ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Новороссийск» на Неве в Санкт-Петербурге перед передачей заказчику. 25.12.2016 (с) С.М. Ганин / bastion-karpenko.ru

Контракты на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,29 млрд рублей были подписаны Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступало ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступало ПАО "Выборгский судостроительный завод", которое само должно было построить два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта велось Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требовал дополнительного финансирования этого строительства.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года, спущен там на воду 29 апреля 2014 года и передан на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 12 октября 2015 года. Второй построенный на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен там 12 декабря 2012 года, спущен на воду 29 октября 2015 года и вышел на ЗХИ 4 декабря 2016 года. В целом «Новороссийск» был сдан с опозданием более чем на год по отношению к контрактным срокам.

Ледокол «Мурманск» (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. ЗХИ ледокола были начаты 29 ноября 2015 года.

Технический проект 21900М разработан АО "Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.

Дизель-электрический ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Новороссийск». Выборг, 02.12.2016 (с) Борис Кондрашев / www.marinetraffic.com



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: vicctor (4 января 2017 11:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 309
    Рейтинг поста:
    0
    Идет ускоренная подготовка к последствиям глобального потепления.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map