Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) занялся возрождением двухфюзеляжной схемы строительства самолетов.
Специалисты ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского нацелились на создание первого
российского двухфюзеляжного летательного аппарата. Так в
аэродинамической трубе малых скоростей института были проведены
испытания модели транспортного самолета для фиксации аэродинамических
характеристик и представления физической картины обтекания воздушного
судна.
Исследования были посвящены изучению продольного и бокового обтекания
воздушным потоком модели в крейсерской конфигурации. Также эксперимент
был поставлен в условиях близости экрана, моделирующих поверхность
земли, на скорости воздушного потока в районе 50 метров в секунду. После
всех испытаний ученые смогли выявить особенности обтекания модели.
При сопоставлении с аэродинамическими характеристиками однофезюляжных
летательных аппаратов было выявлено, что экспериментальная модель имеет
соизмеримые показатели с самолетами, имеющими высокорасположенное крыло
и Т-образное оперение. Подобные результаты свидетельствуют об
аэродинамической безупречности проектируемого аппарата.
Данный проект является частью государственной программы «Развития
авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.». Разрабатываемый
самолет будет предназначен для транспортировки широкого ассортимента
грузов общей массой до 40 тонн, при этом ученые предполагают, что при
одинаковой коммерческой стоимости масса конструкции и продольные
габариты будут значительно меньше сопоставимых представителей
однофюзеляжных самолетов. Даже за счёт двух параллельных люков
летательный аппарат сможет обеспечить более быструю и удобную
погрузку-разгрузку.
Напомним, история двухфюзялежного самолета в нашей стране началась с
закупки СССР итальянских летающих лодок-катамаранов С-55
Savoia-Marchetti в 1932 г., при этом они использовались преимущественно
для перевозки пассажиров на авиалиниях Владивосток – Петропавловск.
Потом появились отечественные представители «морской крейсер» МК-1 и
гидросамолет-амфибия АСК, а также в 1936 г. — планерлет ХАИ-3 и
бомбардировщик ДБ-ЛК в 1938г. Кстати, специалисты ЦАГИ также стояли у
истоков двухфюзеляжной авиапромышленности в Советском Союзе, ведь одному
из сотрудников института, профессору Беляеву, принадлежит проект
двухфюзеляжного истребителя.
Материал подготовил Петр Архипов Источник: politros.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+