В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского
разработана концепция лёгкого турбовинтового конвертируемого
самолёта с возможностью использовать его как для пассажирских,
так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции.
Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на дальность
1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км.
В целях реализации концепции учёные института провели продувку
модели лёгкого конвертируемого самолёта в аэродинамической трубе
малых скоростей Т-102. Цель испытаний — получение
взлётно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна.
Работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик
перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов
атаки и скольжения.
«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные
сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолётом
для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях.
Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов
страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса
позволит минимизировать технические и финансовые риски», —
уточнил главный конструктор проекта по созданию лёгкого
конвертируемого самолёта, ведущий инженер комплекса аэродинамики
и динамики полёта летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир
Черноусов.