Американские регуляторы предложили, чтобы все новые
автомобили обязаны были иметь технологию, позволяющую им «общаться» друг
с другом. Они надеются, что это поможет снизить число аварий.
Все
новые автомобили в США, выпуск которых начнется в 2023 году, должны
быть оснащены системами обмена данными v2v (vehicle-to-vehicle,
"автомобиль-автомобиль"), которые предполагают обмен информацией о
маршрутах и скорости движения между всеми машинами на дороге, следует из
проекта уведомления Национального управления по безопасности движения
на трассах (NHTSA) США. Этот документ, как ожидается, войдет в новый
стандарт безопасности моторных транспортных средств (FMVSS).
Регулятор
полагает, что с помощью датчиков можно будет предотвратить десятки
тысяч аварийных ситуаций на дорогах. По оценке Министерства транспорта
США, повсеместное использование систем v2v позволит транспортным
средствам самостоятельно обмениваться друг с другом информацией о
маневрах и скорости движения, координатах и пр.
Дальность
передачи данных в системах v2v составит 300 метров. Данные будут
обновляться с интервалом в 10 с, так что движущиеся по соседству
автомобили будут получать актуальную информацию. В случае непредвиденных
обстоятельств, например, при заносе автомобиля, близлежащие машины
получат экстренные уведомления, что позволит уменьшить риск
столкновений.
На внедрение системы общения транспортных средств
выделено четыре года. В 2021 году новые правила вступят в силу, но до
2023 года будут носить рекомендательный характер. General Motors,
Toyota, Volkswagen и другие крупные автопроизводители уже приступили к
испытаниям новой системы безопасности.
Федеральное управление
трассами (FHWA) также ведет работу над разработкой другого стандарта
обмена данными - "автомобиль-инфраструктура" (v2i,
vehicle-to-infrastructure). Автомобили смогут получать информационные
сообщения от дорожной инфраструктуры – знаков, светофоров, датчиков в
полотне и так далее. Данная система позволит существенно сократить
количество заторов в крупных населенных пунктах.
По оценке NHTSA,
использование систем v2v и v2i поможет устранить или смягчить
последствия до 80% аварий на перекрестках и при смене полос движения. Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+