Легендарный «колясыч»: 75 лет – полёт нормальный
оветское детство и отрочество мотоциклов «Урал» никак не давало
поводов даже подумать о том, что когда-нибудь этот аппарат станет самым
экспортируемым товаром из всей отечественной техники.
Ural Tourist T - универсальный аппарат с моноприводом для любых дорог
Будучи прямым потомком вермахтовской модели BMW R-71, с солдатами
Вермахта самый первый «Урал» М-72 и отправился воевать. После победы
была запущена линия по производству гражданской версии мотоцикла,
которая служила верой и правдой до самых «лихих девяностых» прошлого
столетия. «Урал» возил картошку, стройматериалы, тещ и председателей
колхозов. Катал романтичных барышень и перемещал целые компании
по сельским дорогам — достоверно известно, что на «колясыче» способно
разместиться с различной степенью комфорта до 9 человек. Ценник
на мотоцикл рос, но росла и средняя зарплата — в 1961 году он стоил
порядка 800 рублей, а в 1988 — уже около 1870 рублей, что в обоих
случаях составляло примерно 10 средних зарплат. За эти деньги нельзя
было купить автомобиль — ни официально у государства (очередь
растягивалась на много лет), ни на «черном» рынке, где госцена
умножалась на три.
Ural Patrol – полноприводный мотоцикл для дальних путешествий и безжорожья
Сегодняшняя стоимость «уралов» выше десяти средних зарплат по России
и колеблется от 560 000 руб. до 674 000 рублей в зависимости от модели.
Естественно, при наличии в этом ценовом диапазоне множества бюджетных
автомобилей, мотоцикл фактически не пользуется спросом. В эти деньги
легко «помещаются» Renault Logan, Sandero и даже Duster в младших
комплектациях; практически весь модельный ряд Lada, включая новый XRay
на «ручке» и полноприводную «ниву»; переднеприводные китайские
кроссоверы, не говоря уже о большинстве седанов. Словом, с развитием
рынка потребность в том «Урале», каким он был при СССР, отпала. Впрочем,
в этом, отчасти, вина самого производителя: замена российских
комплектующих и запчастей на импорт изрядно сказалась на цене.
Отечественного у нынешнего «колясыча» — рама, коленвал, отливка коробки
и двигателя да тахометр. Зато список импорта впечатляет: из Италии —
телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo,
электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода
NGK-Ducati, звуковой сигнал LEB; из Германии — амортизаторы Sachs,
шестерни маслонасоса, ГРМ, КПП и валы КПП Herzog, детали двигателя
Bosch; из США — провода для мотоциклов с коляской ELECTREX, аккумулятор
YUASA и плавающие суппорты Hayes Brakes; из Японии — карбюраторы Keihin
и бензокраны TAIYO GIKEN и еще куча всего.
Ural Gear-Up – полноприводный аппарат для серьезного бездорожья
С таким ценником «Урал» фактически потерял своего покупателя
в России, исключение составляют редкие энтузиасты, для которых этот
аппарат — совсем не единственное транспортное средство. Зато обрел
западного благодаря умению нынешнего менеджмента завода сыграть
на милитаристическо-ностальгических струнах. Как выразился один
из обитателей профильных сообществ, «впарить амерам собранную в России
копию 60-летней BMW по цене нового байка из Германии — это талант».
Многочисленные европейские, азиатские и особенно американские «клубни»,
любители внедорожных вылазок и дальних путешествий оценили «колясыча»
по достоинству, несмотря на его весьма некислый даже по тамошним
понятиям ценник: четыре модели, доступные западным дилерам, находятся
в диапазоне 982 722 — 1 148 713 рублей по нынешнему курсу или
$15600-18235. Оценил ирбитскую технику в свое время и Саддам Хуссейн,
выкупивший 1500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает
их ежегодно) для армейских нужд. Помимо всего прочего, как в Европе, так
и в Америке и Азии «Урал» на данный момент — единственный мотоцикл,
комплектующийся коляской на конвейере. Остальные мотопроизводители
на заморачиваются, благо люльку на любой байк — от «харлея»
до «дукати» — можно приобрести отдельно. Фирм, специализирующихся
на их производстве — море.
Кстати, о езде на «колясычах»: для заморских покупателей есть даже забавный «видеоликбез» о преимуществах такой конструкции.
Ural Retro – мотоцикл с винтажным дизайном для обычных дорог
На сегодняшний день в модельном ряду «Урала» — 7 модификаций, их них
две — полноприводные и одна — без «коляски». Двигатель один: 750-кубовый
верхнеклапанный 4-тактный 2-цилиндровый оппозитник с воздушным
охлаждением.
Ural Retro M-70 – аппарат, созданный на базе легендарного М-72
Ural Solo – винтажный байк «военных лет» без коляски
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|