Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации
предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации,
головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным
серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».
В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства
перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических
цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано
постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие
требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют
тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик
двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен
плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута»
проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно
к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик
удовлетворен результатами работы предприятия.
В течение 2016 года в условиях серийного производства на
«Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того
осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка
двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.
Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для
проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее
время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного
цикла находится шестой изготовленный ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью
первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории
Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО
«Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые
испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ.
Еще один двигатель — восьмой — прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую
работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические
испытания и проверка работоспособности реверса двигательной
установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время
испытывается ПД-14 под номером 10.
По словам управляющего
директора АО «ОДК-Пермские моторы» Сергея
Попова, в 2016 году завод стабильно отработал по программе
двигателя ПД-14. Благодаря слаженной работе производственных
и технических служб предприятия задачи по изготовлению материальной
части решены. Разработан план-график по созданию системы
послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, в этом
году начата реконструкция испытательного стенда для ПД-14 — в сентябре
на загородной испытательной станции был завершен монтаж
силового портала нового стенда, сдача объекта запланирована на 3-й
квартал 2017 года.
В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре
новых двигателя, два из которых предназначены для проведения
летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок,
в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет
осуществлено более 10 переборок ПД-14.Таким образом, АО
«ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы
производства ПД-14 в заданные сроки. Работа по освоению
продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного
оборудования продолжается.
АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель
авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для
электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы»
входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная
корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура,
специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской
авиации, космических программ и военно-морского флота, а также
нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных
направлений деятельности ОДК является реализация комплексных
программ развития предприятий отрасли с внедрением новых
технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка
холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.