» » » Миниколлайдер произвел открытие на грани физики и философии

Миниколлайдер произвел открытие на грани физики и философии

27-03-2010, 21:43 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 873)

В Нью-Йорке международная группа ученых зафиксировала существование "странной антиматерии". В то время как ядра атомов состоят из протонов и нейтронов, "странная антиматерия" построена из антипротонов и антинейтронов. Физики думают над тем, что происходило в первые милисекунды после Большого взрыва.

Крошечную частицу, которая называется "ядро странной антиматерии", 500 ученых из десятков стран искали 10 лет. Это находка из другого мира - такого, что даже в фантастических фильмах не увидишь, пусть и зафиксировано открытие 3D камерами. Ученые разглядели крупицу Антивселенной.

Небольшой коллайдер в Нью-Йорке называют релятивистским, он разгоняет частицы до 300 тысяч километров в секунду. Но прежде чем ученые воскликнули "Эврика", ионы золота столкнулись сотни миллионов раз. В науке всегда так, большие новости готовят годами.

Столкновение ионов лоб в лоб приводит к таким температурам, что солнце по сравнению с ними кажется комнатным калорифером. Коллайдер лаборатории Брукхэвен зафиксировал 4 триллиона градусов, это вселенский рекорд! Солнце в 250 тысяч раз холоднее.

"Мы пытаемся воспроизвести состояние Вселенной через несколько милисекунд после Большого взрыва. Тогда мы сможем понять, как частицы материализовались", - объясняет Хэнк Кроуфорд, глава совета научного сообщества "Стар".

Новорожденную после Большого взрыва Вселенную ученые сравнивают с неким подобием супа. Сейчас они пытаются разгадать, как первозданная масса превратилась во все то, что нас окружает.

"Иногда мы не задумываемся о том, что в полностью симметричной и совершенной Вселенной для нас просто не было бы места. Если бы ранняя Вселенная произвела одинаковое количество вещества и антивещества, произошла бы аннигиляция и Вселенная состояла только из радиации", - говорит Дмитрий Харзеев, научный сотрудник национальной лаборатории Брукхэвен, член научного сообщества "Стар".

Почему этого не произошло? Что и как нарушило вселенскую симметрию? Почему люди, горы и океаны состоят из материи, а не сделаны из ее зеркального отражения - антиматерии. Куда она исчезла?

Ответ все ближе, ведь "странное ядро антиматерии", содержащее невиданные ранее "странные кварки" - это самый тяжелый фрагмент того антимира, из которого мог бы состоять и наш. Материя и антиматерия очень похожи по свойствам.

"Если бы смогли повторить Большой взрыв еще раз, может быть, мы состояли из антиматерии и удивлялись мистическим свойствам материи", - рассуждает Дмитрий Харзеев.

Мистика еще и в том, что антиматерию не только крайне сложно найти, но и невозможно сохранить. Наша Вселенная и Антивселенная при встрече агрессивно себя ведут.

"Просто произойдет выделение электромагнитной ядерной энергии", - говорит Алексей Лебедев, научный сотрудник национальной лаборатории Брукхэвен.

Возле коллайдера на всякий случай установлены знаки радиоактивной опасности, вокруг - толстые бетонные стены. Ядерные взрывы, пусть и наноразмеров - это рутинная работа ускорителя и ученых. Каждый из них, в том числе около 60 российских исследователей, теперь являются соавторами открытия вселенского масштаба с широкой перспективой.

"Есть гипотеза, что антиматерию можно будет использовать как источник энергии, возможно, через тысячи лет. Но пока мы не уверены в этом", - резюмирует Хэнк Кроуфорд.

1. » #1 написал: Энлиль (28 марта 2010 17:24)