Австралийские и американские военные специалисты на этой неделе провели тестовый запуск новой гиперзвуковой ракеты, на базе которой в будущем планируется создавать сверхбыстрые военные самолеты. В рамках испытаний ракета достигла скорости, которая превышает скорость звука в 5,5 раз.
По словам Грега Комбета, Министра обороны Австралии, в общей сложности стороны планируют провести десять пусков, в рамках которых планируется достичь еще более высоких скоростей полета, а также получить подробные сведения по новой технологии полета. Комбет говорит, что до этого США и Австралия проводили испытания в мае прошлого года, тогда ракеты летали на меньших скоростях.
"Сегодняшние полеты представляют собой значительное научное достижение, позволяющее ученым двух стран собрать новые фундаментальные данные, необходимые для разработки и проектирования новых сверхзвуковых летательных средств", - говорит он.
По словам инженеров, на протяжении десятилетий авиаконструкторы всего мира трудились над моделями самолетов, способных развить скорость при помощи которой облететь Землю можно было бы за 3-4 часа. Однако первыми плодами их работы, судя по всему, станут боевые ракеты, работающие по схожему принципу. По словам Кевина Боукатта, старшего разработчика авиакосмической компании Boeing Phantom Works, "ракеты проще разрабатывать, так как вам не надо думать о том, как их вернуть, а кроме того, они в 10 раз меньше сверхзвукового самолета".
На сегодня абсолютный рекорд скорости, которую удалось развить в земных условиях, принадлежит экспериментальному аппарату НАСА X-43A, который был запущен в 2004 году. Тогда X-43A развил скорость в 9,6 раза превышающую скорость звука, что составляет примерно 3 200 метров в секунду. Однако в НАСА говорят, что данная технология будет иметь исключительно мирное применение - она будет использована для создания межпланетных космических кораблей.
С технической точки зрения все подобные аппараты сейчас планируется создавать на базе усовершенствованных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые используют комбинированное горючее и попадающий в двигатель воздух для создания реактивного движения и развития больших скоростей.
В рамках проекта также создается аппарат, который будет забирать газ во всех трех измерениях, что позволит стартовать как горизонтально, так и вертикально. Источник: cybersecurity.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+