ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА) сообщил о продолжении тестирования модернизированного самолета-лаборатории Як-40.
Ожидается, что новинка будет представлена в варианте сразу с тремя силовыми агрегатами. Работа над его созданием еще ведется. Пока что тестируется другая модификация – с двумя двигателями. 29 ноября прошел первый полет Як-40 с аэродрома Ельцовка в Новосибирске. На следующий день испытания были продолжены. Ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА Сергей Иванцов сообщил, что новинками уже сейчас активно интересуется Минский завод гражданской авиации № 407.
Вторая жизнь Як-40: модификация без украинских двигателей готова
Источник: flickr.com
Основной массив доработок и модернизаций касается двигателя. Разработчики хотят заменить довольно надежный, но уже устаревший двигатель АИ-25, авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель, который разработан еще в 1966 году. С 1967 года он серийно выпускается на украинском предприятии «Мотор Сич» в Запорожье. Планируется заменить его на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). В первых испытаниях необходимо проанализировать его летные аэродинамические качества и проверить заявленные технические характеристики. Как утверждают разработчики, двигатель TFE731 нужен лишь на первых этапах и потом он будет заменен на более мощный вариант.
Модернизация обещает быть крайне эффективной. Ведь по задачам, которые ставят перед собой разработчики, Як-40 сможет существенно снизить расход потребляемого топлива, снизить дистанцию взлета почти вдвое, а также увеличить дальность полета на 30-40%. Улучшение аэродинамических характеристик и замена двигателей существенно скажется на снижении уровня шума в кабине во время полета. Также немаловажным является увеличение скорости передвижения самолета-лаборатории. Она вырастет почти на 100 км/ч и будет достигать отметки в 590 км/ч. Кроме того, увеличится полезная вместимость самолета с 2720 кг до 3200 кг, при том, что вес самого Як-40 останется прежним.
Особенностью данного самолета для российского рынка является то, что он занимает определенную нишу, которая популярна и востребована. Производство самолетов пассажировместимостью 35-40 человек за рубежом довольно высока, поэтому обновленный Як-40 станет крайне привлекательным вариантом. На данный момент есть порядка 200 самолетов Як-40, которые можно использовать уже сейчас. А если учитывать, что в дальнейшем проекты на базе данного самолета будут развиваться, то в скором будущем можно ожидать и более продвинутые разработки, которые внесут свой вклад в сверхбыстрое развитие российской гражданской авиации.
...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Arix (4 декабря 2016 07:10) Статус: |
Надо развивать Я-40 и АН-2,регионы поднимается.Не кому восполнят.Ими не изучено наши просторы.А если изучать то проиграете.ПЕРВЫМ ДЕЛОМ,ПЕРВЫМ ДЕЛОМ МОТОРЫ,А ДЕВУШКИ А ДЕВУШКИ ПОТОМ!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 265
Рейтинг поста: