Электробус ГАЗ пройдет испытания холодом и реагентами в Москве
В рамках выставки "ЭкспоСитиТранс-2016", открывшейся на ВДНХ в
Москве, «Группа ГАЗ» представила первый ходовой экземпляр электробуса,
который был передан представителям Мосгортранса.
Новая низкопольная городская машина создана на базе уже известного
автобуса ЛиАЗ-5292. Подобная унификация позволила максимально снизить
расходы на разработку и быстро подготовить электробус к стадии
промышленного производства.
Электробус появился в результате сотрудничества «Группы ГАЗ», МГТУ
им. Баумана и компании Siemens, которая поставила для новинки тяговый
двигатель мощностью 160 кВт и управляющие элементы для него.
Впрочем, если разбираться детально, можно заметить, что в электробусе
немало «именитых» комплектующих. Например, передний и задний мосты
изготовлены немецкой корпорацией ZF, а сердце электробуса –
литий-марганцевые аккумуляторы, вмонтированные в потолочное
пространство, – корейского производства.
И все же пассажиру процентное соотношение по
отечественному-импортному едва ли важно. Куда больше его будет волновать
комфорт, отсутствие вредных выбросов и минимум шума. Для зимней
эксплуатации в электробус установили жидкостные обогреватели компании
Webasto. Летом будет работать система кондиционирования мощностью 30
кВт. Ресурс основных узлов и агрегатов рассчитан на расстояние до
миллиона километров, а межсервисный интервал составит 60 000 км.
Как нам показалось, несмотря на светлый и просторный салон с удобными
креслами, кабина водителя достаточно компактна, а чтобы попасть в нее
необходимо протискиваться боком между обширным лобовым стеклом и
перегородкой, отделяющей кабину от входа в салон. К тому же расположение
педалей акселератора, а по сути реостата, а также тормоза не самое
удобное.
Автономный запас хода 75-90-местного электробуса – 200 км, причем
зарядку аккумуляторов можно производить как в быстром режиме, за 20-60
минут, так и во время ночного, 4-6-часового цикла. Кстати, окончательное
решение по аккумуляторам со сроком службы в 5 000 циклов
зарядки/разрядки пока не принято. Один из возможных вариантов для
конечного эксплуатанта или автопредприятия – брать их в аренду.
Именно такой озвучил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, передавая
ключи от новинки представителю московских властей. Они, кстати, равно
как и крупнейшие московские перевозчики, выступили одной из самых
заинтересованных сторон при работе над проектом электробуса.
До весны 2017 года электробус будет тестироваться в самом жестком
режиме, с учётом зимних особенностей Москвы: низких температур,
реагентов на дорогах, высокого пассажиропотока. По результатам
обкатки будет принято окончательное решение относительно перспектив
новинки. «Если пройдём Москву, – сказал Вадим Сорокин, – машина быстро
появится и в остальных регионах в рамках нашей стратегии «Умный
автобус», посредством которой «Группа ГАЗ» отрабатывает новые
технические решения и помогает оптимизировать пассажирские перевозки».
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: