Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им.
Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на
криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров,
сообщает Aviation Week
Плюсы и минусы
Переход
с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того,
водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в
сравнении с керосино-воздушной.
Однако для криогенных водородных
самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно
размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику
самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты –
увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера.
Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы
самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования
водорода вместо керосина.
Особенности самолета
Специалисты
ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки
предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в
верхней его части.
На первом этаже лайнера можно разместить кресла для
200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме
того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением
– оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком
воздуха.
Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового
сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных
двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного
слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую
степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в
противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных
двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь
быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление
снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного
топлива в хвостовой части лайнера.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: navigator_a (30 ноября 2016 04:36) Статус: |
Помниться лет 30 назад летал испытательный Ту-154 с криогенной установкой в салоне, при этом один из 3-х НК-8 работал не на керосине а на водороде. Криогенная установка с баком,правда, пол фюзеляжа занимала). Но факт, самолет летал и двигатель работал.
» #3 написал: Kinik (29 ноября 2016 14:38) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 194
Рейтинг поста:
"А пацаны-то и не знают.."(с)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1782
Рейтинг поста: