Ледоколы ЛК-110Я Лидер получат адаптивные композиционные гребные винты
Проектируемый сегодня самый мощный в мире атомный ледокол ЛК-110Я
(«Лидер») будет оснащен не имеющими аналогов в мире гребными винтами из
графенового материала, корректирующими в зависимости от скорости корабля
свою оптимальную форму. Сейчас ведутся исследования конструкции винтов,
которые должны завершиться в 2017 году созданием опытных образцов
изделия.
По данным Крыловского государственного научного
центра (КГНЦ), где ведется проектирование новых атомных ледоколов
России, выбор графена обусловлен его уникальными свойствами в части
прочности и гибкости. Возможности материала позволяют снизить вибрацию
лопастей и повысить эффективность работы винтов. Лопасть будет
подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от
скорости. В настоящее время возможности традиционных монометаллических
материалов исчерпаны, считают специалисты КГНЦ, и если не перейти на
подобные композитные технологии, невозможно будет добиться существенного
повышения характеристик гребных винтов.
Добавим, что одними
суперсовременными винтами новизна «Лидера», конечно, не исчерпывается.
Создаваемый корабль будет превосходить все свои аналоги по мощности и
соответственно скорости хода: разработчики обещают проход ЛК-110Я через
2-метровый лед со скоростью 14 узлов, что почти в 7 раз больше чем у
атомных ледоколов предыдущего поколения. На новом ледоколе будет
установлен новый реактор РИТМ-400 с мощностью на валах 110 МВт. Его
мощность позволит в любое время года и при любом состоянии льда пересечь
Северный Ледовитый океан в любом направлении.
На эскизе: один из дизайн-проектов внешнего вида ЛК-110Я.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Evilrein (19 ноября 2016 09:25) Статус: |
Если есть/разрабатываются такие технологии уже, так в первую очередь этим винтам место на атомных лодках, на боевых кораблях. Потому что такая технология открывает невиданные горизонты для боевых кораблей, в частности по безшумности и скорости. Если это правда, а не прожектерство, то есть повод для радости и гордости. P.S. А дизайнеров убивать надо, пока маленькие - смотришь на эту картинку, и в толк не возьмешь: это гоночный катер или ледокол? К слову, есть более вменяемые проекты: http://bastion-opk.ru/type-lk-110/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 215
Рейтинг поста:
P.S. А дизайнеров убивать надо, пока маленькие - смотришь на эту картинку, и в толк не возьмешь: это гоночный катер или ледокол? К слову, есть более вменяемые проекты: http://bastion-opk.ru/type-lk-110/