На Тверском вагоностроительном заводе создан первый
штабной вагон с местами для сидения
Приемочная комиссия одобрила новый продукт Тверского
вагоностроительного завода — штабной двухэтажный вагон с местами
для сидения модели 61-4503. Он предназначен для пассажирских
перевозок на скоростях 160 км/ч и имеет повышенную вместимость:
54 места, в том числе 2 для инвалида и сопровождающего лица.
При
создании инновационного вагона максимально учтены наработки,
реализованные при строительстве двухэтажных штабных вагонов и вагонов
с местами для сидения, хорошо зарекомендовавших себя в процессе
эксплуатации и получивших высокую оценку со стороны
пассажиров. Применены новые технические решения, направленные,
в частности, на повышение комфорта пассажиров, в том числе и инвалидов.
В новом штабном вагоне помимо пассажирских салонов оборудованы
зона отдыха с мягкой мебелью и телевизором, купе для
пассажира-инвалида и его сопровождающего, душевая для персонала,
три туалета, один из которых оборудован пеленальным столиком,
служебное отделение, купе с радиооборудованием.
В купе для пассажира-колясочника впервые в российском
вагоностроении использована радиусная дверь, которая не только
обеспечивает более свободный доступ инвалида к туалету, но и улучшает внешний вид помещений. В самом купе расположены нижнее
спальное место, которое можно трансформировать в положение
«сидя», верхнее спальное место для сопровождающего, место для
размещения кресла-коляски, сиденье, столик, розетки, кнопка
вызова проводника и информационное табло, яркость которого
меняется в зависимости от уровня освещенности в купе. Кроме того,
при его помощи инвалид по зрению может получить звуковую
информацию о текущем времени и занятости туалета.
Посадка и высадка инвалида в коляске с высоких и низких платформ
осуществляется при помощи специального подъемного устройства,
которое находится в тамбуре нетормозного конца вагона.
Для удобства пассажиров и с учетом пожеланий заказчика в вагоне
установлены багажные стеллажи и специальная витрина для чайной и рекламной продукции, предусмотрено место для двух вендинговых
аппаратов.
Как и все двухэтажные вагоны с местами для сидения (модели
61-4492.01, 61-4492.02), новый штабной вагон оборудован
климатическими установками, окнами со светомаскировочными
и солнцезащитными шторами, креслами с откидными столами и подножками для
ног, индивидуальными розетками на 220 В. В вагоне
имеется возможность подключения мобильных устройств к сети
Интернет (Wi-Fi). Все надписи, включая номера сидений,
продублированы шрифтом Брайля. Информация оперативного,
справочного или коммерческого характера в виде бегущей строки
отражается на информационных табло салонов вагона и, при
необходимости, может транслироваться через аудиосистему. В целях
мониторинга безопасности в пассажирских салонах, на лестницах,
в тамбурах и коридорах установлены камеры видеонаблюдения.
Все применяемые при отделке вагона неметаллические материалы
имеют сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном
порядке.
Назначенный срок службы кузова двухэтажного пассажирского
штабного вагона c местами для сидения — 40 лет.
По итогам работы
приемочной комиссии принято решение о производстве установочной партии
вагонов модели 61-4503 в количестве 50 единиц. После получения
сертификата соответствия
требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности
железнодорожного подвижного состава» первые два
вагона модели 61-4503 дополнят двухэтажные поезда с местами для
сидения, которые курсируют по маршруту Москва-Воронеж с июля 2015
года.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 409
Рейтинг поста: