«Группа ГАЗ» представляет на международном автобусном
салоне Busworld Russia автобусы для городских и пригородных
перевозок: ГАЗ Kursor — низкопольный автобус среднего класса
производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор NEXT» —
автобус малого класса производства Павловского автобусного
завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный
автобус». Автобусы соответствуют экологическому стандарту
«Евро-5».
Низкопольный автобус среднего класса Kursor предназначен для
работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров. Машина
оборудована дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ-530
мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5»,
автоматической коробкой передач и рассчитана на транспортировку
75 пассажиров, включая 18 посадочных мест. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом
сохраняются все характеристики транспорта большого класса.
Экстерьер и интерьер машины, рабочее место водителя
спроектированы в соответствии с требованиями международных
стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола
обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время
прохождения автобуса по маршруту, а электронная функция
управления пневмоподвеской позволяет приподнять и опустить
автобус для преодоления наиболее сложных участков. Машина также
оснащена системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью, системой видеонаблюдения,
пожаротушения и цифровым тахографом.
Автобус малого класса
«Вектор NEXT» — новое поколение
многофункциональных автобусов, построенных на шасси
среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Проект является
продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ». При
разработке новой модели применены лучшие технические решения
мирового уровня, а также современные материалы и комплектующие.
«Вектор NEXT» оснащен новым дизельным двигателем ЯМЗ-534
экологического класса «Евро-5». Модернизированное шасси «ГАЗона
NEXT» обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам
с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность
управления достигаются благодаря интегральному
рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ,
увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач,
сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней
оси с увеличенным углом поворота колес автобус обладает отличной
маневренностью. Пневматическая тормозная система с дисковыми
вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS
обеспечивают надежное замедление автобуса в любых дорожных
условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает
управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного
сцепления колес с дорожным покрытием.
В новейшей линейке автобусов «Вектор NEXT» большое внимание
уделено обеспечению удобства и комфорта пассажиров и водителя.
Автобус, рассчитанный на перевозку от 43 до 53 пассажиров,
получил улучшенную эргономику водительского места, раздельную
систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему
шумоизоляции. Он также оснащен электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте.
Школьная модификация автобуса среднего класса «Вектор NEXT»
комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ экологического стандарта
«Евро-5» с увеличенной полезной мощностью до 110 кВт.
Комфортабельный салон позволяет разместить до 25 пассажиров и одного сопровождающего. Автобус оснащен высокоэффективной
тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco, а также электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющими
водителю сохранять контроль над машиной при экстренном
торможении. Тормозная система обладает высокой надежностью,
обеспечивает короткий тормозной путь и малое усилие на педаль
тормоза, благодаря пневматическому приводу.
Все школьные автобусы производства «Группы ГАЗ» соответствуют
техническим требованиям ГОСТ Р 51160-98, применяемым к автобусам
для перевозки детей. Сидения оборудованы специальными ремнями
безопасности. Автобусы укомплектованы стеллажами для ранцев,
дополнительной выдвигающейся ступенькой, кнопками экстренной
связи с водителем, наружной и внутренней громкоговорящими
установками, встроенным ограничителем скорости до 60 км/ч,
устройствами контроля за дверями (машина не тронется при открытых
дверях), электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством
подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Busworld — крупнейшая в мире выставка индустрии автобусов,
демонстрирующая различные виды автобусов (городские,
туристические, микроавтобусы), а также автобусные компоненты и сопутствующие товары и услуги. Впервые Busworld состоялся в 1971
году в городе Кортрейк (Бельгия). В 2015 году в выставке Busworld
Kortrijk приняли участие 411 компаний из 36 стран, а также ее посетили 34.932 профессионала из 118 стран мира. С 2001 года
выставка Busworld вышла за пределы Европы и стала проводиться
также в Турции (апрель 2016 года), Китае (май 2016 года), Индии
(ноябрь 2016 года), а также теперь и в России (октябрь 2016
года).