3D-печать помогла объединить в авиадвигателе 845 деталей в 11
Газогенератор турбовинтового двигателя ATP
GE Aviation
Американская компания General Electric разработала новый
турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко
используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE
Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных
деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее
по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.
Уменьшение количества отдельных деталей в авиационном двигателе
позволяет сделать установку компактнее и легче за счет уменьшения
зазоров и использования новых материалов. С этой задачей и позволяет
справиться трехмерная печать, допускающая изготовление сложных
элементов, производство которых было бы невозможно с использованием
стандартных методов.
Благодаря тому, что 845 конструктивных элементов двигателя ATP
методами трехмерной печати изготавливаются в виде 11 интегральных
деталей, разработчикам удалось снизить общую массу силовой установки,
повысить ее мощность на 10 процентов и уменьшить потребление топлива на
20 процентов.
В новой силовой установке напечатанные детали изготавливаются из
порошка титановых и стальных сплавов. Турбовинтовой двигатель получит и
несколько технологий турбовентиляторных реактивных двигателей семейства
LEAP, разработанных для пассажирских самолетов Airbus A320neo и Boeing
737 MAX.. В частности, силовая установка получит турбину, лопасти
которой будут иметь воздушное охлаждение.
За работу двигателя и воздушного винта будет отвечать интегрированная
автоматизированная система, которая позволит летчику управлять всей
связкой с помощью всего одной рукояти. Это означает, что для того или
иного положения управляющей рукояти система будет автоматически
рассчитывать и устанавливать нужную тягу двигателя и шаг воздушного
винта.
Двигатель ATP планируется выпускать в нескольких вариантах мощностью от 1300 до 2000 лошадиных сил. Один из вариантов ATP будет устанавливаться на
перспективный бизнес-самолет Cessna Denali. Предполагается, что самолет
будет существенно дешевле других летательных аппаратов такого же
класса. Снижения цены разработчик — Texron Aviation — добьется в том
числе благодаря 3D-печати.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+