» » » Гены не главный источник отличий между людьми, доказали ученые

Гены не главный источник отличий между людьми, доказали ученые

19-03-2010, 15:05 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (2 196)

Ученые доказали, что различия между людьми определяются не столько генами ДНК, отвечающими за синтез белков в организме, сколько некодирующими участками генома, которые находятся между этими генами и выполняют функции контроля за их работой.

Авторы исследования под руководством Яна Корбеля из Европейской лаборатории молекулярной биологии и Майкла Снайдера из Стэнфордского университета впервые сумели сопоставить полные геномы людей, расшифрованные на данный момент, а также сравнить их с геномом шимпанзе.

Благодаря этому, им удалось установить, что различия в наборе тех или иных генов в ДНК людей - лишь верхушка айсберга, определяющего отличия одного человека от другого, сообщается в статье опубликованной в пятницу в журнале Science, на которую ссылается РИА "Новости".

Намного большая часть различий определяется не генами, а тем, как они работают, скоростью и количеством производимых ими белков, что, в свою очередь, контролируется участками ДНК, не занятыми напрямую в производстве белковых молекул. Эти участки, прилежащие к генам, служат для прикрепления к ним специфических белков-регуляторов, способных запустить или, наоборот, остановить работу того или иного гена.

В своей работе ученые установили, что примерно четверть всех генов человека, которых у него насчитывается примерно 25 тысяч, регулируется по-разному у разных людей. Это разнообразие намного превосходит количество мутаций и генетических различий, отличающих не только одного человека от другого, но и человека от его ближайшего сородича - шимпанзе.

В своей работе ученые обратили особенное внимание на два белка, известных своими регуляторными функциями. Исследователи установили, что один из этих регуляторов, белок NF-kB имеет 15 тысяч позиций в цепочке ДНК для присоединения, второй RNA PolII - 19 тысяч.

Дальнейший анализ показал, что примерно 25% участков ДНК, предназначенных для присоединения PolII и 7,5% для NF-kB имеют существенные различия в силе сцепления белка с ДНК. В некоторых случаях эти различия очень велики, они могут составлять два порядка.

В данной работе ученые смогли установить прямые соответствия между силой сцепления белков-регуляторов с ДНК и работой прилежащих к ним генов. Такие различия в регуляции работы генов могут определяться наличием всего одной замены "буквы" в ДНК, тогда как в других случаях это может быть замена целого фрагмента.

В то же самое время, многие типы различий в регуляции генов объяснить далеко не так просто. Авторы исследования полагают, что они являются результатом взаимодействия между собой сразу нескольких регуляторных белков. В результате, даже наличие одного и того же гена, вызывающего какое-либо наследственное заболевание, у двух разных людей приводит к разным последствиям для их здоровья.

"Наши открытия могут помочь нам изменить свои представления о нас самих и о наших болезнях: одновременно с тем, чтобы продолжать поиск генов, связанных с болезнями, мы можем начать изучение того, как эти гены регулируются и как индивидуальные вариации в регулировании работы генов могут затрагивать работу человеческого организма", - сказал Снайдер, слова которого приводит пресс-служба Европейской лаборатории молекулярной биологии.

Авторы исследования полагают также, что сравнение этих параметров с работой генов в организме шимпанзе может выявить детали, касающиеся эволюции человека как вида.

Источник: newsru.com.

1. » #4 написал: Hew (20 марта 2010 18:41)

Цитата: bereginy
    Цитата: Hew Психика и мозг - это разные вещи.

Мозг - материальный носитель психики
    В тонком мире нет ничего такого, что не отразилось бы в "объективной реальности". Вопрос только о "качестве зрения", в его возможностях.

В каком, каком мире?
    В 20е годы прошлого века, ваша теория была довольно популярна. Пока не пошла в утиль.

2. » #3 написал: Hew (20 марта 2010 12:18)

Цитата: vovannoviy
    считать что все психические феномены можно объяснить работой мозга

Пардон, а кто так считает?! Психика и мозг - это разные вещи.

3. » #2 написал: vovannoviy (20 марта 2010 07:11)

Уверен что скоро также откроют много удивительного при происходящих процессах в мозге, особенно как быстро меняется днк в нейронах при изменении состояния сознания.
    Помоему считать что все психические феномены можно объяснить работой мозга сродни убежденности средневековых ученых в том что Земля это центр вселенной и все вращается вокруг нее. И как не странно, не один век все их наблюдения хорошо укладывались в теорию и формулы)))