Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с
индийским производителем HAL по производству в кооперации регионального
турбовинтового самолета Ил-114, сообщил в кулуарах встречи министров
экономики и торговли БРИКС глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Мы с ними обсуждаем вопрос кооперации по Ил-114. У нас уже есть
взаимодействие с HAl, в соответствии с которым они с разной степенью
локализации осуществляют сборку военных машин. В принципе на этой же
базе можно сделать кооперацию по гражданским проектам, включая
турбовинтовой самолет», – приводит его слова ТАСС.
По словам Слюсаря, сейчас индийская сторона готовит проект тендера на
производство самолета с похожими характеристиками. Где может
производиться самолет – в Индии или в России, глава ОАК не уточнил,
отметив при этом, что «для нас Индия – это прежде всего рынок, поэтому
кооперация нужна для решения производственных и технологических задач».
Экономика проекта должна быть такой, чтобы стоимость самолета
составляла 16 млн долларов при каталожной цене 20 млн долларов, заявил
он.
Как сообщал ранее в интервью индийской газете The Economic Times
министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках проводимой в
Индии бизнес-миссии, в начале 2016 года индийская HAL официально
направила в адрес российского производителя запрос на информацию о
создании индийского регионального самолета.
Как сообщил ранее гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый
турбовинтовой самолет Ил-114 полностью российского производства
поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнется в
2021-м.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро
Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных
линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20
таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных
модификаций самолета.