Шесть видов колес, предоставляющих транспортным средствам сверхвозможности
И только, когда, казалось бы, положительно никакого дальнейшего
совершенствования одной из самых необходимых механических деталей
не предвидится, кого-то посещает крошечное озарение, открывающее взору
огромный мир новых возможностей. Представьте на миг, что существуют
шины, способные производить электроэнергию для подзарядки батареи и
увеличения дальности пробега электромобиля. А еще, что в разработке
находятся несколько версий всенаправленных колес, допускающих
возможность движения в любом направлении, что позволит навеки забыть о
геморройной параллельной парковке. И этот список изобретений не был бы
полным без одной маленькой, абсолютно безумной детали – колес
кубической, только предположите, формы, которые выполняют свою функцию
лучше круглых. Чтобы поверить в это, нужно просто это увидеть.
Производящие электроэнергию шины BH03 от Goodyear
Несмотря на растущую популярность электромобилей, потенциальные
покупатели иногда откладывают приобретение такого авто из-за
ограниченной емкости его аккумуляторной батареи и необходимости поиска
места для подзарядки. Исключительный в своем роде производитель шин
Goodyear в минувшем году представил концептуальную конструкцию шин,
способных навсегда решить проблему подзарядки батареи электромобиля в
момент движения. Принцип действия шины BH03 основан на том, что она
выполняет все функции обычной шины, но при этом преобразует тепло и свет
в готовое к применению электричество, что происходит благодаря
прослойке из пьезоэлектрического термоматериала. Увеличивая
продолжительность работы авто, это электричество могло бы использоваться
в тот момент, когда заряд батареи электромобиля иссякнет. Пока не
говорится ничего о цене либо о предполагаемой дате выпуска шин, но на
сегодняшний день еще слабо сказано, что интерес среди водителей
электромобилей кипит и к этому есть серьезные причины.
Всенаправленные колеса Лидьярда
Всенаправленные колеса, позволяющие повернуть автомобиль в
практически любую сторону, являются одной из самых достойных внимания
инноваций в транспортных технологиях. Параллельная парковка становится
парой пустяков, препятствия исчезают в зеркале заднего вида и копировать
любую сцену из «Форсажа», без всей этой горелой резины, становится так
же просто, как отнять конфетку у ребенка. Автомобилист-любитель из
Канады Уильям Лидьярд создал вращающиеся в разных направлениях колеса,
скромно назвав их своим именем. Колеса Лидьярда можно установить на
почти любом из легковых автомобилей и грузовиков, точно так же, как и
обычные комплекты колес. Различие с ординарными шинами заключается в
том, что, вместо осевого вращения, резиновая поверхность каждой из шин
перекатывается непосредственно вокруг себя изнутри наружу или наоборот, в
зависимости от направления перемещения автомобиля.
Безвоздушные шины iFlex от Hankook
Если кому-то приходилось когда-либо менять шину на обочине дороги, он
мог задаться вопросом, почему до сих пор никто не сообразил, как
создать шину, которая не напоминала бы так огромный неуклюжий дирижабль.
Что ж, команда Hankook сделала это и их последнее детище – безвоздушные
шины iFlex – скоро появятся на рынке. Это уже пятая модификация в
линейке безвоздушных шин: серии iFlex были разработаны и протестированы в
соответствии со стандартными требованиями к обычным шинам. Hankook
также стремится к более высокой экологичности шин, используя годные к
переработке материалы и ускоряя производственный процесс для сокращения
выброса парниковых газов.
Loopwheel со встроенной системой подвески
Разработанная основателем британской компании Jelly Products
колесо-петля Loopwheel представляет собой переосмысленную концепцию
велосипедного колеса для более мягкой и аккуратной езды. Традиционных
спиц нигде не видно, а вместо них демонстрируется встроенная система
подвески, разработанная специально для складных велосипедов. Делая
компактные велосипеды более удобными для поездки, создатели Loopwheel
прилагают все усилия, чтобы проводить в «последний путь» многие маршруты
городского транспорта. Продуманная пружинная система между центром и
ободом колеса защищает ездока от ударов и выбоин, предлагая аналогичный
обычным колесам со спицами уровень комфорта, но в легко присоединяемой к
раме складного велосипеда модели, которая идеально подходит для жителя
пригорода.
Сферические шины Eagle-360 от Goodyear
Пусть не вызывает удивления, что Goodyear появляется дважды в этом
описании. Что действительно поражает, это то, как инженеры компании
превращали обычное колесо в такое. Вместо традиционной формы, которую мы
привыкли видеть на каждом легковом и грузовом автомобиле на Земле,
Goodyear спроектировал сферическую, то есть шарообразную шину, которая
теоретически позволила бы двигаться в любом направлении. Eagle-360 будут
работать, вместо осевого вращения используя технологию магнитной
левитации. Это также отражает особый нелинейный рисунок протектора,
который похож на мозговые извилины и восприимчив к любым условиям
независимо от направления движения автомобиля.
Квадратные колеса Shark
Такое колесо будущего было разработано отнюдь не для автомобиля, но
для более тихого способа транспортировки, такого как скейтборд. В
отличие от классических круглых колес, которые часто ломаются, созданное
Дэвидом Патриком кубические колеса Shark обеспечивают езду более легкую
и быструю, чем оригинальные. Представшему пред нами новейшему
достижению мы обязаны, по сути, результатам несчастного случая. Трудясь
над созданием новых сферических колес, Патрик обратил внимание на
любопытную часть процесса: кубическое колесо продолжало вращение и не
останавливалось, что позволило Патрику выстроить логическую
последовательность в своем сознании. Заслуживший симпатии общественности
предмет пока еще не принят в производство, но, безусловно, распахнул
дверь в будущее инновационных исследований необычных колес. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|