В Самаре прошли удачные испытания знаменитых советских ракетных двигателей HK-33, которым не суждено было отправить космонавтов на Луну. Этим двигателям предстоит доставлять на МКС американские грузы.
Российские инженеры дали вторую жизнь знаменитым жидкостным ракетным двигателям НК-33, разработанным для советской лунной программы. Двигателям, разработчиком которых является Самарский научно-технический комплекс им. Н. Д. Кузнецова, суждено выводить в космос выводиться ракету-носитель среднего класса Taurus II. Эта ракета, а также Falcon 9 должны прийти на замену американским шаттлам и доставлять на Международную космическую станцию грузы. Еще в 2008 году руководство NASA подписало контракты на общую сумму $3,5 млрд с частными компаниями Оrbital Sciences Corporation и Space Exploration Technologies.
Транспортная система Orbital Sciences Corporation разрабатывается при участии NASA и Космического центра Джонсона в Хьюстоне. Корабль Cygnus будет выводиться на орбиту при помощи ракеты-носителя среднего класса Taurus II.
В течение последних двух недель в Самаре были проведены огневые испытания двигателей НК-33, до сих пор не имеющих мировых аналогов по соотношению тяги к массе. В ходе испытаний было проведено три теста общей продолжительностью более 600 секунд. Двигатели отработали по времени с запасом, что продемонстрировало их надежность и соответствие требованиям, предъявленным для выполнения программы постройки ракеты Taurus II. Правда, в российских СМИ испытание знаменитых советских двигателей освещено не было, пишут об этом американские разработчики. «Успех испытаний НК-33 — это важный шаг в разработке ракеты Taurus II», — заявил Рон Грейб, вице-президент компании Orbital Sciences Corporation.
Двигатель HK-33 был создан для советской лунной ракеты Н-1, которая должна была доставить первых советских космонавтов на естественный спутник Земли. Впоследствии программу свернули, однако в Самаре все еще хранятся 46 полностью готовых к установке НК-33. Всего было выпущено 90 таких аппаратов. Все они прошли огневые испытания, доказав свою поразительную жизнеспособность.
Накануне стало известно, что разработчики конкурента Taurus II ракеты Falcon 9 также не сидят сложа руки. На космодроме в штате Флорида состоялся тест их новых двигателей. Инженерам удалось за 3,5 секунды запустить все девять двигателей аппарата Falcon 9. Нынешний запуск двигателей стал вторым за этот год. Первая попытка старта, проведенная 10 марта, оказалась неудачной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sergeyussr (16 марта 2010 18:18) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А где уникальные пендосовские движки,которые летали на Луну с Аполонами??? Какие наработки то должны иметься у них.....