Автомобили,
которые стоят в знаменитых пробках на дорогах Калифорнии, теперь могут
не просто использовать энергию, они могут ее производить.
Энергетическая
комиссия Калифорнии (California Energy Commission) инвестирует $2 млн в
исследование того, могут ли пьезоэлектрические кристаллы использоваться
для производства электричества за счет механической энергии,
создаваемой автомобилями, которые едут по дороге.
Комиссия находится в процессе выбора компании или университета, который проведет маломасштабные эксплуатационные испытания.
Во
время испытаний будет исследоваться, как небольшие кристаллы, которые
генерируют энергию при компрессии, могут производить электричество для
сети, если будут установлены под асфальтовое покрытие.
Ученые
уже знают, что эта технология работает, однако необходимо выяснить,
может ли она приносить высокую прибыль при невысокой стоимости.
Аналогичные проекты в других странах мира были отменены.
"Вождение
автомобиля теперь это не просто потребление энергии. Возможно, это
также часть процесса по генерированию энергии," – говорит Пол Банджи,
ученый и бывший директор Центра решений проблем изменений климата
(Center for Climate Change Solutions) при Калифорнийском университете в
Лос-Анжелесе.
Исследователи рассчитывают на то, что
использование «зеленой» энергии, производимой на дорогах, поможет штату
достичь своей цели по генерации 50% электричества Калифорнии из
возобновляемых источников к 2030 году.
Более краткосрочная цель штата – достичь 25% к концу года, согласно государственно комиссии.
Но
есть и сомнения относительно технологии, в частности относительно того,
сможет ли технология выдержать износ дорожного движения, говорит Джо
Махони, профессор по гражданскому и экологическому строительству в
Вашингтонском университете в Сиэтле.
"Необходимо рассчитать, что
износится быстрее: дорожное покрытие или устройства," – заявил он,
добавив, что будет необходимо заново делать дорожное покрытие каждые
10-30 лет.
Пока неясно, будет ли эта технология достаточно
конкурентоспособной по сравнению с другими возобновляемыми источниками,
чтобы заслужить полномасштабных инвестиций.
Решение Калифорнии
финансировать эту технологию было принято после серии аналогичных
проектов в Токио, Италии и Израиле, которые либо провалились, либо были
отменены.
Так, израильская компания, пилотное тестирование
которой привлекло мировое внимание в 2009 году, в настоящий момент
находится в процессе ликвидации, а проект был признан безуспешным,
согласно властям Израиля.
Компания Innowattech также планировала
установить устройства под частью дороги в Италии, однако так и не
завершили проект, согласно заявлению итальянской строительной компании
Salini Impregilo, которая также была вовлечена в проект.
Именно
израильский проект вдохновил калифорнийского юриста Майка Гатто
обратиться к энергетической комиссии за финансированием пилотных
проектов в Калифорнии.
Гатто обратился за финансированием в 2011
году и хвалил израильский проект. В интервью Associated Press он
заявил, что он не знал, что проект в итоге провалился.
"Я слышу
об этом впервые, и это, конечно, совсем не радует," – отметил Гатто. "Я
не хочу, чтобы проект омрачался небольшим экспериментом, которые провела
одна компания в другой стране."
Гатто заявил, что, по его мнению, технология по-прежнему жизнеспособна.
"Вполне вероятно, то в Израиле возникли затраты, без которых можно обойтись здесь," - заявил он.
Данные
Innowattech также присутствовали в экономической оценке
целесообразности проекта, которую проводила комиссия и которая была
опубликована энергетической консалтинговой компанией в 2014 году.
В
исследовании были собрана информация и проведено сравнение данных по
проектам, которые использовали аналогичную технологию в то время.
Однако
глава исследовательского подразделения в Энергетической комиссии
Калифорнии Майк Грейвли заявил, что выводы были сделаны на основе целого
ряда источников, и в итоге, комиссия пришла к выводу о том, что
результаты вполне надежны.
Он добавил, что беседовал с несколькими промышленниками в США, которые готовы развивать эту технологию.
А Пол Банджи отмечает, что нередко первые разработчики технологий терпят неудачи.
"Инновации сопряжены с риском," – полагает он. "Есть общее правило, что никто не знает, что сработает."
Он добавляет, что вне зависимости от рисков, это стоит того, чтобы пробовать новые вещи.
Калифорния
направит $2 млн на тестирование новой технологии. Эти деньги будут
выделены из фонда инвестиций на возобновляемую энергетику, который был
создан Комиссией по вопросам коммунального обслуживания штата
Калифорния.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/75413 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Thomas (26 сентября 2016 21:03) Статус: |
Интересно, наверное можно сделать подсвечивающиеся пешеходные дорожки? Пока по дороге никто не едет дорожка обычная. А как начинает двигаться автомобиль, то на ближайшую дорожку по ходу движения поступает вырабатываемое электричество и дорожка начинает подсвечиваться
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 299
Рейтинг поста: