Двигатель V12 проекта «Кортеж» практически
готов к серийному производству. Московский институт НАМИ, работающий над проектом с официальным
названием «Единая модульная платформа», уже отправил на испытания первые экземпляры.
Двигатель мощностью 856 л.с. имеет четыре турбокомпрессора, систему непосредственного
впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в
головке блока цилиндров) и систему изменения фаз газораспределения. Компоновка
механизмов традиционная: нагнетатели (отечественного производства, компания «Турботехника»)
расположены на внешних сторонах блока, каждый, соответственно, обслуживает три
цилиндра. Рабочий объем двигателя — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальный
крутящий момент — 1320 Нм. Серьёзный агрегат, если в двух словах.
Партнером НАМИ в рамках ЕМП является компания «Porsche
Engineering», что породило множество слухов на тему «наши опять всё содрали у
иностранцев». Но, хотя «содрать и повторить Порше» уже было бы высоким классом,
реально немецкие специалисты занимались младшей моделью двигателя V8.
Что же касается мотора V12, то в НАМИ соблюдают секретность
и официально называют его «двигателем для автомобиля высшего класса», для конспирации
заявляя о возможном использовании на спортивных автомобилях и даже в авиации.
Но давно уже понятно, что V12 в первую очередь предназначен для проекта президентского автомобиля
«Кортеж», который также находится на финишной прямой.
Летом «Кортеж» получил высший балл на
фронтальном краш-тесте, причём в Берлине — без всяких поблажек. Проректор по
перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета
Алексей Боровков комментирует результаты:
«…впервые
в российской практике была разработана единая модульная платформа, на
базе которой был спроектирован, изготовлен, а затем испытан автомобиль
премиум-класса, получивший с первой попытки высший балл на независимом
испытательном полигоне в Берлине».
Об успешном прохождении испытаний сообщает и министр промышленности и торговли Денис Мантуров: опытный экземпляр
уже имеет пробег 10000 км, и, как говорится, «полёт нормальный».
Также известно, что НАМИ, патентуя дизайн "седана",
одновременно запатентовала и "кроссовер" того же проекта, о котором пока
неизвестно ничего. Кроме общего дизайна.
Возможно, "кроссовер" будут использовать в качестве машины
сопровождения, но имеются мнения о выпуске «Кортежа» для частного
использования. Тем более, что говорится сразу о 200 машинах только за первый
год выпуска, начиная с конца 2017 года.
О чём говорит этот проект и его реализация?
Во-первых, конечно, странно президенту великой державыпередвигаться на автомобилях иностранного производства. Отечественный
автомобиль должен быть как минимум не хуже зарубежных VIP-класса.
Во-вторых, речь идёт не о единственном шедевре, что никогда
не было проблемой в России, а о запуске в серию, причём практически сразу в
двух вариантах. Россия уже понимает важность концепции «time to market»,
т.е. минимизации времени вывода новинки на рынок.
В-третьих, полезная привычка, сформированная в ОПК,
перенимается и гражданским производством: новые модели создаются сразу серией, «от
базовой конструкции». В данном случае двигатель V12 имеет в основе унифицированный
цилиндр рабочим объемом 547,4 куб.см. На основе этого цилиндра разработаны и
более скромные моторы — V8 на 4.4 литра c двумя турбокомпрессорами, мощностью 600
л.с., который также уже проходит испытания в НАМИ, и разработан проект рядной
турбочетверки на 2.2 литра (245 л.с.), на рисунке слева и справа
соответственно:
Поэтому проект и имеет название «Единая модульная платформа».
Помимо уже указанных 8-цилиндрового и 4-цилиндрового двигателя и не в
рамках ЕМП НАМИ в перспективе намерено разработать двигатели из меньшего
количества «модульных» цилиндров, вплоть до скромного одноцилиндрового мотора мощностью
41 л.с. для мотоциклов, строительной и садовой техники.
Таким образом, базовая разработка — «цилиндр-модуль»
подходит и для мощных 12-цилиндровых двигателей, и для условных газонокосилок,
и проект, начиная со старта «для Президента лично», что позволяет получить
необходимые ресурсы, а затем расширяется до, пафосно выражаясь, общенародного.
И это правильно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Москит (20 сентября 2016 22:18) Статус: |
Касаемо технических подробностей их мало, но уже возникают вопросы, почему такой маленький коэффициент сжатия? неужели впрыск на клапан, а не в камеру сгорания? Может было проще закупить лицензию 30-40 летней конструкции, а не изобретать велосипед?
Написано же " Двигатель...имеет...систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров)".На втором сверху снимке видны топливные рампы(цилиндры с пробками по краям) между впускным и выпускным распредвалами,форсунки где-то под ними.Черная пластиковая деталь с разъемом-это скорее всего катушка над свечей. Степень сжатия достаточная,ведь есть четыре турбины,по одной на три цилиндра,надуют начального давления сколько необходимо. Никто не изобретал велосипед,конструктивные решения узнаваемы(от ведущих мировых моторостроителей) и вполне в духе сегодняшнего дня.Нет,свои изюминки тоже наверное есть. Важно не это,а попытка создать сразу линейку моторов с максимально возможной унификацией.
» #3 написал: Звездочка (20 сентября 2016 14:11) Статус: |
Для понимания, "двигатель почти готов": - наличие форм отливок; - наличие договоров с поставщиками деталей и нормалей; - наличие площадок, оборудования, инструмента и персонала; - наличие людей готовых вкладывать свои финансы, труд и внимание в этот проект; - наличие соглашений с потенциальными потребителями; - наличие сертификатов испытаний по экологии и пр; это огромная работа сопоставимая по сложности с созданием рабочего образца. Как бы статья нам осветила малюсенький фрагмент и утверждает все уже готово.
Касаемо технических подробностей их мало, но уже возникают вопросы, почему такой маленький коэффициент сжатия? неужели впрыск на клапан, а не в камеру сгорания? Может было проще закупить лицензию 30-40 летней конструкции, а не изобретать велосипед?
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Написано же " Двигатель...имеет...систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров)".На втором сверху снимке видны топливные рампы(цилиндры с пробками по краям) между впускным и выпускным распредвалами,форсунки где-то под ними.Черная пластиковая деталь с разъемом-это скорее всего катушка над свечей.
Степень сжатия достаточная,ведь есть четыре турбины,по одной на три цилиндра,надуют начального давления сколько необходимо.
Никто не изобретал велосипед,конструктивные решения узнаваемы(от ведущих мировых моторостроителей) и вполне в духе сегодняшнего дня.Нет,свои изюминки тоже наверное есть.
Важно не это,а попытка создать сразу линейку моторов с максимально возможной унификацией.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 25
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 79
Рейтинг поста:
- наличие форм отливок;
- наличие договоров с поставщиками деталей и нормалей;
- наличие площадок, оборудования, инструмента и персонала;
- наличие людей готовых вкладывать свои финансы, труд и внимание в этот проект;
- наличие соглашений с потенциальными потребителями;
- наличие сертификатов испытаний по экологии и пр;
это огромная работа сопоставимая по сложности с созданием рабочего образца.
Как бы статья нам осветила малюсенький фрагмент и утверждает все уже готово.
Касаемо технических подробностей их мало, но уже возникают вопросы, почему такой маленький коэффициент сжатия? неужели впрыск на клапан, а не в камеру сгорания? Может было проще закупить лицензию 30-40 летней конструкции, а не изобретать велосипед?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста: