С не очень давних пор карьерные самосвалы и спецтранспорт для
перевозки сыпучих грузов стали визитной карточкой завода «Тонар»,
который долгое время был знаменит своими прицепами к автомобильному транспорту.
«Тонар», который в прошлом году был лишь номинантом Премии в номинации
«Машиностроение», похоже, всерьез настроился на лауреатство в этой номинации. Потому как за первой заявкой в Оргкомитет
«ПРИОРИТЕТ-2016»
пришла и вторая из Подмосковья — на этот раз на карьерный самосвал
ТОНАР-45251.Надо сказать, что карьерные самосвалы относятся к особой
категории тяжелой техники, которая используется в горнодобывающей
и угольной промышленности. Особенностью этих
самосвалов является то, что они эксплуатируются на коротком плече
до 10 км и на технологических дорогах, где нет ограничений по массам
и габаритам. Карьерные самосвалы нужны для перевозки
максимума груза в условиях бездорожья, они должны быть на 100%
надежны и максимальны по грузоподъемности. Именно такой
ТОНАР-45251. Самосвал разработан с учетом эксплуатации в различных
регионах России. Его цена ниже импортных аналогов, а по перечню его
комплектующих можно изучать географию России.
Двигатель у самосвала «ТОНАР» Ярославского или Тутаевского
моторного заводов, рессора у него Чусовские, реактивные штанги
от завода «Росстар», а рама и кузов из высокопрочной стали
изготовлены в Орехово-Зуевском районе, на заводе «ТОНАР».
Таким образом, можно заявить, что заводом «ТОНАР» разработан
карьерный самосвал, отвечающий современным запросам страны на импортозамещение.