Настоящее будущее: самолет, который покорит космос
Накануне «Объединенная двигателестроительная корпорация»
анонсировала ход реализации сразу 4-х проектов авиационных двигателей.
Так, «сердца» среднего многоцелевого вертолета Ми-38 и пассажирского
самолета Ил-114, ТВ7-117В и ТВ7-117СМ соответственно, запущены в
серийное производство. Представитель того же семейства – силовая
установка с улучшенными характеристиками ТВ7-117В для военного
транспортника Ил-112В также находится на завершающей стадии разработки.
Третий проект нового российского двигателя ПД-35 с сумасшедшей тягой в
35 тонн был анонсирован в рамках промышленной выставки «Иннопром-2016» в
Екатеринбурге неделей ранее, но абсолютным рекордсменом по
технологичности, призванным сосредоточить на себе тысячи восторженных
взглядов и не меньшее число споров экспертов, станет новинка, которую
покажут на международном форуме «Армия-2016».
Главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения
Сергей Каракаев сообщил, что в России Серпуховским филиалом академии
РВСН имени Петра Великого создан комбинированный реактивно-ракетный
двигатель универсального назначения, способный функционировать не только
в атмосфере, но и в ближнем космосе. И это не просто перспективная
теоретическая разработка «на будущее», пояснил Главком, силовая
установка уже существует «в железе» и буде продемонстрирована в
сентябре.
О создании многофункционального двигателя сообщали еще в октябре
прошлого года, однако на фоне анонсов многочисленных новинок российского
ОПК, совершенное «сердце» несколько затерялось. И зря. Потому как
именно данная силовая установка является первым шагом к созданию
истребителя 6-го поколения, главной особенностью которого станет
возможность выходить в ближний космос на гиперзвуковой скорости
Двигатель включает силовую установку, работающую в двух режимах –
воздушном и ракетном. Перспективный самолет с таким двигателем может с
большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, потому как
ориентировочная стоимость такой силовой установки на треть дешевле, чем
стоимость стандартной одноступенчатой ракеты с жидкостным двигателем. И
это даже без учета многократного использования.
Очевидно, разработке предстоит пройти еще через множество испытаний и
доработок, а запуск в серию – задача, по сложности превосходящая
предыдущие аспекты в совокупности, но все эти вопросы решаемы, хоть и
достаточно рутинны. Главное, что техника, еще вчера кажущаяся
устройством, описанным в фантастических повестях, уже далеко не сказка, а
настоящее будущее.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+