» » » Ученые окончательно признали падение астероида причиной вымирания динозавров

Ученые окончательно признали падение астероида причиной вымирания динозавров

5-03-2010, 08:39 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 713)

Ученые окончательно признали падение гигантского астероида причиной вымирания динозавров 65 миллионов лет назад. Они отвергли альтернативную теорию объяснения этого события, согласно которой причиной его стали мощнейшие извержения гигантских вулканов, продолжавшиеся 1,5 миллиона лет.

К такому выводу пришла группа в составе 41 ученого из стран Европы, Канады, Мексики, США и Японии, которые подвели итог накопленным за последние 20 лет данным. Результаты их исследования опубликованы в пятницу в международном журнале Science. В его подготовке участвовали палеонтологи, геохимики, геофизики, специалисты по моделированию климата.

Следы падения на землю астероида диаметром в 15 километров были найдены на территории Мексики, это событие примерно совпадает по времени с датой катастрофического события, положившего конец 160 миллионов лет господства на планете динозавров. Примерно в то же самое время на территории, которая впоследствии стала Декканским нагорьем в Индии, происходило нескончаемая серия извержений вулканов. И падение метеорита, и извержения могли вызвать затемнение атмосферы, похолодание и гибель множества видов живых существ.

Однако изучение древних подземных отложений показало, что массовая гибель животных и растений в конце мелового периода 65,5 миллиона лет назад носила стремительный характер и не была растянута во времени. По их мнению, это говорит о том, что причиной стал астероид, а не вулканы. К моменту гибели динозавров они извергались уже полмиллиона лет, однако существенного влияния на мировую флору и фауну это не оказывало.

"Сейчас мы уверены, что именно астероид стал причиной гибели динозавров - заявила одна из авторов исследования, сотрудник лондонского Имперского колледжа Джоанна Морган. - Это событие вызвало крупномасштабные пожары, землетрясения магнитудой более 10 по шкале Рихтера, оползни континентального масштаба, которые вызвали цунами".

Энергия удара астероида о Землю в миллиард раз превышала энергию взрыва атомной бомбы над Хиросимой. Моделирование атмосферных процессов показало, что падение астероида вызвало гораздо большее, чем извержение вулканов, одномоментно выделение в атмосферу серы, пыли, копоти, что вызвало аномально долгую зиму и погубило около половину видов живых существ на Земле. Это катастрофическое событие открыло дорогу господству на планете млекопитающих, в числу которых относится человек, передает ИТАР-ТАСС.