Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21

Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21


7-07-2016, 09:28 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 223)

Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21




МС-21 – самолет, над которым, без преувеличения, трудится весь отечественный авиапром. Это десятки предприятий в Москве, Ульяновске, Перми, Воронеже. Собирают МС-21 в Иркутске. Лайнер должен получиться легче, быстрее, экономичнее и, что немаловажно, экологичнее своих конкурентов благодаря использованию технологий, которые почти все с приставкой «передовые».

Без стопок бумажных чертежей и громоздких макетов в Инженерном центре им. А. С. Яковлева – основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут», теперь обходятся легко. В распоряжении разработчиков – самая современная компьютерная программа. Точнее – единая информационная среда. В ней создают цифровую модель МС-21 в трехмерном формате.

«Мы, наконец, пошли в те технологии, которых у нас не было, – говорит президент корпорации "Иркут” Олег Демченко. – Многие и сейчас продолжают не верить, что мы это сделаем».

Всю информацию передают по высокоскоростным каналам из Москвы сразу на завод в Иркутске. А свои замечания и правки специалисты могут вносить даже онлайн. При этом система максимально защищена.

«Увеличилась скорость передачи информации и сократились временные задержки по причине проверки комплектности документации и запуска ее в производство, – рассказывает Андрей Белов, заместитель главного конструктора по управления конфигурации и электронными макетами корпорации "Иркут”. – На этапах, когда еще часть документации выпущена, часть – нет, уже приступают к работе технологи завода».

Итак, 3D-модель готова и одобрена всеми участниками производства. Теперь макеты отдельных деталей поступают в обрабатывающие центры. Новые, специально закупленные станки с высокой точностью вытачивают все элементы конструкции лайнера. Такая техника справляется даже с шестиметровыми болванками.

Но главное требование к самолетам, все же – безопасность. Каждый элемент лайнера должен быть протестирован. На Иркутском авиационном заводе ответственно подошли к контролю качества. Детали подвешивают на кран-балку и опускают в камеру, где покрывают люминесцентным составом. Потом их моют и тщательно осматривают под ультрафиолетовой лампой. Если в детали есть микроскопические трещины, то светящееся вещество в них останется. «Раньше мы делали детали для изделия "Эйрбас”, – делится Мария Рожина, мастер участка люминесцентного контроля Иркутского авиационного завода. – Но сейчас делаем для изделия МС-21».


На фото: Цех люминисцентного контроля.

Далее идет этап сборки отсеков. Автоматизированная линия состоит из нескольких десятков станций. Технологи тщательно просчитывают, сколько и какие операции проводятся на каждой. Точность процесса контролируют лазерные системы. Так что дополнительная подгонка и все те же чертежи – уже не нужны.

«Производится контроль операции путем лазерных трекеров, которые выдают нам цифровые координаты расположения нашего отсека в пространственном положении», – говорит Иван Шевченко, мастер Иркутского авиационного завода.

Крупные элементы перевозят при помощи роботов-тележек. Одна такая тележка способна поднять груз массой до сорока тонн. Большой плюс этих транспортных платформ еще и в экономии пространства: они очень маневренные, для движения им нужно совсем немного места. Это помогает избежать дорогостоящего капитального строительства.

Дальше по плану – сборка полуфюзеляжей. С виду простая операция – на деле процесс трудоемкий. Раньше это делали вручную, теперь достаточно задать программу автоматической сборочной станции, и она сама оптимально состыкует отсеки МС-21.


На фото: Панель фюзеляжа самолета МС-21 на станции новой сборочной линии

«На этой линии уже полностью собран наш первый самолет. В 90-е годы мы здорово отстали по технологиям. Да и в 80-е годы мы тоже держались на грани. Сейчас могу сказать – мы на уровне планеты всей. Мы сделали технологический переворот на всех предприятиях кооперации, которые работают на МС-21 в России», - говорит Олег Демченко.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собирают два первых самолета. Один поедет в «Центральный аэрогидродинамический институт», где его будут подвергать усиленным нагрузкам, чтобы доказать надежность конструкции. Второй – предназначен для летных испытаний. Его фюзеляж уже собран, идет монтаж крыла. А это значит, что машина будущего – скоро станет машиной настоящего.

Источник



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map