Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Поезд, обгоняющий самолет: Россия совершит технологический прорыв в будущее!

Поезд, обгоняющий самолет: Россия совершит технологический прорыв в будущее!


25-06-2016, 19:29 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Лукрентий | комментариев: (38) | просмотров: (9 606)

 

Поезд, обгоняющий самолет: Россия совершит технологический прорыв в будущее!

 

 

Hyperloop - это проект высокоскоростной транспортной системы, созданный предпринимателем Элоном Маском (Tesla Motors, SpaceX, PayPal). Транспортная система включает в себя трубы с пониженным давлением, в которых движение капсул осуществляется на магнитной воздушной подушке за счет линейных асинхронных двигателей и воздушных компрессоров. За счет воздушной подушки вагоны будут фактические на касаться труб, что существенно уменьшит трение и увеличит скорость передвижения.

Пятый вид транспорта

Компания позиционирует себя командой будущего, которая способна изменить мир и заставить людей передвигаться не в электрических поездах, а в сомнительных капсулах. Давайте разбираться, в чем минусы и плюсы Hyperloop, применим ли проект на российскую действительность. И когда следует ожидать технологического прорыва в области перевозки людей и грузов. 


 

"Hyperloop является пятым измерением транспортировки (видом транспорта). Он позволит всему миру перевозить людей и грузы дешевле, безопаснее и с такой скоростью, которая никогда не считалась возможной", - пишут создатели на своём канале в Telegram. 

Про Hyperloop уже несколько месяцев пишут в СМИ футуристы-энтузиасты. Однако только на днях был окончательно решен вопрос финансирования проекта в России. По словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова,  Владимир Путин дал добро на разворачивание сети сверхзвуковых труб в России, для которой проект особенно актуален. Добавим, что нестандартным транспортом заинтересовались многие страны, однако проект до сих пор в стадии разработки даже в США, на своей так называемой родине. Такое унылое положение дел можно объяснить нехваткой финансирования. Однако теперь, благодаря России, проблема может быть решена.


Hyperloop уже заинтересовались не только в правительстве и на высоких постах в России. Положили глаз на вакуумные автобусные турбины как РЖД, так и Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолия Зайцева. Российский проект, как уже писали в СМИ, составит 70 км в протяженности и "дотянется" до самого Китая.

Почему именно Россия?

Для начала посмотрите на карту мира. То, что Россия - самая большая по площади страна - очевидно как белый день. Поэтому представьте, как худо приходится тем, кто испытывает неприязнь к самолётам, но не прочь попутешествовать по бескрайним просторам России. Поезда в РЖД преимущественно скоростные, однако и этого недостаточно. Сколько скоростной поезд едет от Москвы до Сочи?  Больше суток. А с Hyperloop поездка может занять меньше получаса на средней скорости в 1130 км/час. 


 

Недавно появилась новая информация относительно устройства вагонов в следующем российском поезде. С самого возникновения проекта инвесторы и рядовые зеваки всё интересовались, какие подводные камни Hyperloop. Ведь ассоциативные варианты, к примеру, вакуумные трубы из мультфильма "Футурама" выглядят довольно специфически и непривычно человеку ХХI века, который сейчас, как никогда ранее, ревностно относится к своему комфорту.

 

Так, по трубам будут передвигаться сверхзвуковые поезда, но чтобы создать привычную обстановку внутри них создатели решили снабдить вагоны электронными окнами, чтобы не переставать любоваться на красоты природы. Собственно, чем еще в поезде заниматься?

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится33



Комментарии (38) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #38 написал: Каталония (28 июня 2016 19:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Прочитал какой-то вой в ответах и ничего не понял.

    В чём проблема? Никак не разберусь. Сложно? Ну и что. Будут решать проблемы, а за одно, под задачу найдут и кучу решений которые будут применимы в других условиях. Главное иметь цель. Особенно если за неё платит какой-то Гордон Атлантик (http://oko-planet.su/science/sciencenews/323057-eto-okazyvaetsya-uzhe-proektiru
    yut-uchastok-hyperloop-v-rossii-ocenili-v-12-13-mlrd.html).

    А вы, товарищи скептики, вообще задумывались над тем что совсем не обязательно заряжать поезд пассажирами?

       
     


  2. » #37 написал: Sackshyne (28 июня 2016 13:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    Глобалист, а зачем вообще создавать этот проект? Чтобы было? Потому что кому-то проспорил, и сейчас надо делать? У всего осмысленного есть цель. Я указал, что проект своей цели не добъётся - по крайней мере той, что озвучили. Дешевле не будет, быстрее - не будет, комфортней чем есть - тоже не будет. Зачем его создавать, вешая при этом на себя кучу геморроя, который разгребать надо десятилетиями? Потому что красивая картинка и Маск улыбается такой молодой?

    Я не говорил "этого не может быть никогда" (хотя технически это не осуществимо даже в среднесрочной перспективе), я говорил о коммерческом использовании - как альтернативе современному воздушному коммерческому транспорту. Hyperloop - не вариант ни разу. Есть чем возразить?

       
     


  3. » #36 написал: Глобалист (28 июня 2016 13:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0
    to Sackshyne
    Теперь по поводу Вашего ответа. Ответ, что "со временем всё решиться" - это не ответ.


    Конечно же это ответ, просто он вас не устраивает, но это ваша проблема.

    Я могу сказать (и с конкретными аргументами, в отличие от Вас), что "не решится", проект тупиковый. Т.е. технические проблемы можно решить со временем, но коммерческого использования не предвидится.


    Здесь вы противоречите сами себе. Вы уж определитесь, можно реализовать этот проект или нет. Ваши аргументы я считаю неубедительными. Вот если бы вы доказали, что проект нарушает законы физики, то я бы с вами согласился. Что касается коммерческого успеха, то тут вообще не о чем говорить, поскольку нет готового проекта. Когда он появится, тогда и можно будет считать.

       
     


  4. » #35 написал: Sackshyne (28 июня 2016 13:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    Алекс, проблема не в технике и реализации, а в самом проекте. Сверхзвук на ж/д нужен только для пассажиров. Грузы могут ехать с обычной скоростью (коэффициент использования не поменяется), там главное - цена. Большая часть грузов доставляется морем, а сколько времени занимает перевалка и загрузка/разгрузка - с поездом не сравнить. Но корабли-контейнеровозы дешевле, и в современном мире это самое важное. Пассажиры - да, готовы платить за то, чтобы не мариноваться несколько суток, а проскочить часиков за 12. Но вот тут мы и наскакиваем на кучу проблем, которые я уже изложил. С грузами можно что-то решить и запустить сверхзвук, а вот пассажиры - очень "хрупкий" и безумно ценный груз, и от этого никуда не уйти. Увы, самолёты гораздо удобнее и дешевле. И такое положение вещей будет сохраняться ещё долго.

    Кстати, если касаться наших реалий - по некоторым направлениям самолётом добираться дешевле чем по ж/д (обычным поездом!). Правда, я думаю, что здесь речь идёт о неэффективности РЖД (свои неоптимизированные издержки перекладывают на пассажиров), но тем не менее.

    То, что нужно развивать автомагистрали и ж/д-пути, с учётом протяжённости нашей страны - даже не обсуждается. То, что при прокладывании новых путей нужно использовать максимум современных наработок, и делать всё на перспективу (сразу же прокладывать отдельные ветки для грузовых и пассажирских поездов, а пассажирские - по возможности - сразу же скоростные) - тут я полностью "за". Но вот практического смысла в Hyperloop - не вижу совершенно. Это что-то из серии "золотой унитаз", только технологически более изощрённо wink.

    От Алнекс Зес:
    Ваша концепция понимания проекта понятна, как раз пассажиры тут не самое важное. Проект имеет смысл именно как коммуникативная система в том числе и для грузов. Что касается самолетов, то вы видимо имеете отношение к ним))

    Не, Алекс, отношения не имею wink. Вообще я за здоровые общественные отношения, когда наука отделена от религии коммерции. Я не рву тельняшку, что куча денег уходит на токомак, потому что это чистая наука, лаборатория. Никто же не предлагает строить термоядерную установку до тех пор, пока не получат устойчивую самоподдреживаемую термоядерную реакцию с "плюсом" на выходе. То же касается и астрономии, фармакологии, материаловедения и т.д. Люди занимаются делом, и меня это полностью устраивает wink. Напрягло меня то, что под Hyperloop согласились выделить землю - без экспериментальных участков, без действующего образца. Т.е. чистая политика непонятной мне направленности. Но это не значит, что я против новых технологий - сам себя помню зачитывающимся "Юным техником", как бы тоже ничто человеческое не чуждо wink. По самолётам - всё просто. За почти столетие вложили кучу денег и мозгов, и не какая-то одна страна, а весь мир. Понятно, что с самолётами новому транспорту конкурировать будет сложно - свою нишу, на данный момент, авиасообщение занимает прочно. Перевалка грузов - на сухопутных участках ничего лучше ж/д не придумали. Морем - ну тут без вариантов, конечно.

       
     


  5. » #34 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 июня 2016 10:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Проект, именно модельный проект, так как никакого физического решения оформленного решением власти по данному вопросу нет, вызвал бурю страстей. В основном в среде неспециалистов почему то решивших бурно обсуждать технические "апокалиптические" стороны проекта. Еще в 80х года в СССР занимались подобными разработками и собственно Маск не имеет к технологии никакого отношения.

    У проекта есть несколько сторон, собственно технические проблемы не имеют критической сложности, в целом проработаны довольно давно в том числе и нашими разработчиками, о чем я уже писал в предыдущем посте. Есть у проекта и глобальная составляющая, для того чтобы стать мировым центром России, учитывая ее просторы, критически необходимо повышение коммуникативности в том числе и матпотоков внутри страны. Именно и только это создает условия для ее системного роста, как точки мирового развития. Данный проект решает эту проблему и потому является перспективным.

    Но есть и иная проблема о чем справедливо пишут в комментариях наши читатели и эксперты. Чтобы проект не превратился в попилинг глобального масштаба, необходимо изменение парадигмы принятия решений до уровня такого проекта. Необходимо создание структуры разработчика проекта на базе национальных решений. Это системный проект и если к нему подходить так, то он станет точкой роста, каковыми в нашей истории были атомный и космический проекты. Если же делать ставку на копирование "технологий" Маска, "специалистов" из за бугра и старыми методами пытаться решать глобальную задачу, мы получим слив бюджета и ничего более.

    Пока никаких решений по данному вопросу не принято. Есть только интерес к реализации. Причины и мотивы поддержки его Путиным тоже не известны. Я предлагаю всем успокоится, увидеть в проекте нечто большее чем кажется сейчас, его глобальную функцию, посмотреть на комплекс принимаемых решений и после этого делать выводы и оценки. Проект может стать мощной точкой роста системы, либо, если решения не будут сделаны в нужном ключе, очередной точкой слива сил и источником кризиса. Но так всегда с точками роста. Так что давайте без избыточного пессимизма и посмотрим на принимаемые решения когда они будут. Надо так же понимать что это проект большого временного периода, на 10-20 лет, с учетом разработки и реализации.

    Для скептиков, китайцы решили тоже строить подобное решение: Китайцы решили построить первый вакуумный поезд

       
     


  6. » #33 написал: Yary (28 июня 2016 07:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Экспeрт
    публикаций 198
    комментариев 2276
    Рейтинг поста:
    0
    Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,

    К сожалению это не проблема идеи как таковой, а проблема внутренних и внешних условий проекта. Не то время, не те исполнители, не та социо-культурная обстановка. Не там мы пытаемся найти перспективные технологии, не в США, не у Маска.

    Технология возможно и имеет какую-то перспективу, но до ее доведения до ума: море и горы работы. Какая-либо экономическая отдача может быть только в очень отдаленной перспективе. Первые практические результаты возможны тоже очень не скоро. Уровень проработанности проекта настолько низкий, что нет гарантий, что вообще проект сможет быть реализован. Еще более неясны проблемы эксплуатации, энергетические затраты, скорость износа, ремонтопригодность. Безопасность проекта тоже требует значительного тестирования. Вы себе представляете, чтобы братья Райт вместо того чтобы построить свой первый самолет начали бы искать инвестиции под создание коммерческой линии авиасообщения? А ведь это прямая аналогия по сложности проекта.В конце концов где хотя бы 1000 метров трубы соответствующего диаметра, содержащие в себе необходимое пониженное давление? Вы себе конструкционную сложность представляете? Это же надежность даже не самолета, космического корабля нужна!!! Совсем другой технологический порядок!!!! Мы сейчас даже простую скоростную линию ж/д сообщения построить не можем, хотя Китай давно уже эту технологию внедрил.

    И вот имея такой масштаб задачи, наш "звездный" Маск умудряется еще и космос осваивать и электромобили развивать. А по факту скажем прямо: он техно-афирист с пиаром международного масштаба. Реальных технологий у "реализаторов проекта" нет, есть только благие мечтания. Но самое главное, "реализаторы" даже не планируют фактически что-то делать, их план: имитация работы и освоение бюджетов. Классическая "васюковщина" к сожалению. В конце концов примеров подобного наебизнеса навалом.

    Проект ни в коем случае не готов к фазе практического внедрения. Фаза опытно-конструкторских изысканий: это ее максимум. Только потом тестовая линия в лабораторных условия и долгое тестирование. И только потом можно будет задуматься о поиске участка, где отработанная технология может иметь смысл. А у нас все с ног на голову поставлено. Да и при чем тут вообще тогда Маск с украденной из "Юного техника" 80-х годов фантазией? Технологий у него нет, доведенных до ума технологических разработок тоже. Зато есть большое количество примеров попила бюджетов инвесторов и государства. Нет, нам такой "специалист" не нужен!

    Ну и на закуску общественности:
    Так, по трубам будут передвигаться сверхзвуковые поезда, но чтобы создать привычную обстановку внутри них создатели решили снабдить вагоны электронными окнами, чтобы не переставать любоваться на красоты природы. Собственно, чем еще в поезде заниматься?

    Вот она главная проблема, электронные окна и внутренний интерьер! И все проблемы считай решены. Фактически статьи подобного рода - есть стандартный вброс по окучиванию общественного мнения, формирования общественного дискуса в позитивном для проекта ключе. И сама тематика очень информативна. Как это по современному: пообсуждать "дизайн занавесок". Для данного проекта это видимо особо актуально.

       
     


  7. » #32 написал: Sackshyne (27 июня 2016 20:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    Глобалист, я "привязался к Маску", потому что Hyperloop - это его проект. А то, что реализоваться в России будет именно он - нет никаких сомнений (хоть и пишется об "аналоге"): Это оказывается уже проектируют. Участок Hyperloop в России оценили в $12-13 млрд.

    Почему меня волнует Маск? Да потому что он не инженер и не маркетолог даже, а специалист по осваиванию бюджета. Уж не знаю его технологий - за красивые глаза, за связи или за то и другое, но перед ним распахиваются все двери. Все проекты Маска - дотационные. Все. И если его деятельность в США меня мало волнует, то в России - да, волнует, потому что это наш бюджет. Чиновников, желающий "поучаствовать в схемах", у нас пруд пруди. Из недавнего можно вспомнить фильтры Петрика, продвигаемые аж самим Грызловым. Как бы не протестовали учёные против этой аферы, никакого толку не было, пока на самом верху не надавали по шапке. Бюджет, насколько помню, был в 50 млрд. рублей. Некисло, правда?

    Далее, что касается самого Hyperloop One. Есть неплохой материал по этому поводу: Hyperloop и Гиперлох.
    Вся схема "распила бюджета" строится по примитивной схеме, и именно поэтому она работает. Вначале рисуются мегапрожекты и назначается копеечная цена. Потом начинаются опытные работы и бьют фонтаном восторженные речи, что уже вот-вот... Надо лишь слегка подмочь, а так уже всё готово. Сумма выделяется. После того, как подходят сроки, разработчик разводит руками и говорит, что вылезли косяки, их надо устранить, но так - всё работает. Сдвигаются сроки, увеличивается стоимость, и так может длиться до бесконечности. Если только "помогатель" не прекратит эту "сказку про белого бычка". И вот тут-то начинается самое интересное - чиновник распоряжается не своими деньгами (своих было бы жалко). А если ещё и получает плату за "помощь", то щедрость его не будет знать границ.

    Принцип очень хорошо описан на примере с лягушкой - если её бросить в кипяток, то она выскочит и выживет. А если посадить в прохладную воду и постепенно нагревать - она сварится. Если не верите - взгляните на программу F-35. Изначально он позицировался как недорогой бюджетный самолёт, и что он будет готов уже "вот-вот". В итоге стоимость всё время росла, сроки - сдвигались, и самое главное - альтернативы-то нет. Конгресс сам стал заложником этой ситуации. Боинг в сторонке сосёт лапу с безумным взглядом - Локхид Мартин показал настоящий мастер-класс, как надо работать с бюджетом. И это при том, что F-16 Боинга - реальный функционирующий и доведённый до ума самолёт, и по сравнению с 35-ым - просто копеечный.

    Теперь по поводу Вашего ответа. Ответ, что "со временем всё решиться" - это не ответ. Я могу сказать (и с конкретными аргументами, в отличие от Вас), что "не решится", проект тупиковый. Т.е. технические проблемы можно решить со временем, но коммерческого использования не предвидится. Вот скажите, насколько коммерчески оправданным является пилотируемый полёт на Луну? Даже если через несколько лет можно будет решить все технические проблемы - зачем лететь в космос? Хотите полететь в какую-то тьму-таракань, в пустыню, чтобы там основать поселение-колонию, и выращивать помидоры на гидропонике? Да Боже-ж ты мой, штурмуйте Сахару или Гоби, обустраивайте, и будет Вам счастье, зачем лететь для этого на Марс? Тут даже проще будет, и никаких сложных технологий межпланетной доставки грузов. Мало трудностей? штурмуйте морские глубины - технологически это не чуть не проще космоса. Или причина в другом - в романтике, которую хочется как-то оправдать, и поэтому требуется перевести кучу ресурсов на заведомо бесполезную (с точки зрения хозяйствования) затею? А между тем каждый рубль, который вы потратили на свою затею, был у кого-то взят. Не хватило денег на новый томограф, на разработку современных лекарств, на ремонт поликлиники. Да, это всё мещанское, и не должно волновать истинного покорителя космоса. О чём это я? Вот только так же развалился СССР - оказывается количество выплавляемого чугуна на душу населения людям не так важно, когда жрать нечего.

    И да, об госучастии. Не поверю, что какой-то скромненькой фирмочке вдруг привалила такая удача. Вот прямо взяли и выделили землю под Hyperloop. Вот валялась она никому не нужная. Да такие вещи согласуют годами. Так что вся эта история выглядит для меня подозрительно. Скорее соглашусь, что это именно "осваивание бюджета", поскольку НИОКР не проведён, но сумма уже обозначена. Это как так? Более того, речь идёт именно о пассажирском потоке. Почему это практически нереализуемо - я уже отписался ранее.

    Алекс, если бы речь шла о грузовом терминале, полностью автоматизированным, и он возил какой-то однотипный груз, который поддаётся лёгкой погрузке-выгрузке (допустим - жидкости), я бы понял перспективу идеи. Да, у нас, допустим, есть отдалённый участок, и нужно в срочном порядке доставлять разные жидкости (мазут, авиационный керосин, пресную воду), и чтобы не тратиться на несколько трубопроводов - выстроить подобную систему, полностью автоматизированную. И с инженерной точки зрения было бы интересно, и гораздо проще, чем с пассажирами. Жидкость почти несжимаема, легко грузится-выгружается, перегрузок не боится, в воздушных шлюзах не нуждается. Но ведь речь идёт о пассажирском сообщении! Более того, предполагается создавать уже конкретный коммерческий проект, когда масса вопросов не решена (и не известно - будет ли вообще решена). Зачем? Какой будет выигрыш, если на то пошло. Ресурсов будет потрачено масса, а сколько сэкономится?

    Что касается преимущества ж/д над авиатранспортом, если мы рассматриваем сверхзвуковой способ доставки. Тут не согласен, и на счёт перспектив - то же:

    1. Самолёт не привязан к конкретному пути, и может быть переброшен в любую другую точку. Это же справедливо и для аварийной ситуации. Для высокой отдачи поезда должны ходить с минимальным временным лагом. Теперь представьте, что движок посреди пути "издох", поезд остановился. Как будете его буксировать, эвакуировать пассажиров? Что делать с другими курсирующими поездами? С самолётом всё много проще - можно сеть на другом аэродроме.

    2. Самолёт уже находится в разряжённой атмосфере, да и ещё в достаточно холодном воздухе - отпадают сразу две проблемы: снижение давления для уменьшения потерь на трение, и охлаждения корпуса. Нам не нужно создавать вакуум, и тем более - его поддерживать. А как будут охлаждать поезд в вакууме? для меня это загадка. Ну разве что через излучение, тогда труба должна поглощать ИК-излучение и отводить тепло наружу.

    3. Пассажирские сверхзвуковые самолёты не делают. "Конкорд" и Ту-144 быстро сошли с дистанции - весьма прожорливы и... да, верно, много аварий с ужасными последствиями. Больше эту тему не педалируют. Скажу больше - производители аэробусов соревнуются не в скорости (она вполне достаточна - более высокая резко удорожает конструкцию, потребление топлива и требования к пилотам), а в экономичности. Сверзвук неактуален для авиакомпаний из-за своей непомерной дороговизны. Думаете, что сверхзвуковой поезд будет дешевле дозвукового самолёта? Ну извините - надо сооружать сложные капитальные пути (трубы, вакуум, ещё и магнитную подушку хотят внедрить, хотя эта техническая задумка - самая спорная, на мой взгляд) и обслуживать их, нужно тратить гораздо больше энергии на передвижение (поезд не будет стоять на колёсах, что и понятно - на сверхзвуке даже самый ровный рельс не поможет, а колёса просто оплавятся). Сложные моменты с посадкой пассажиров.

    4. Наконец, будем реалистами. Если бы у нас стоял выбор - что развивать, то можно было бы развивать сверхзвуковой жд. Но самолёты уже есть. Отработаны наиболее оптимальные схемы пассажиропотока, имеется весьма развитая инфраструктура (аэропорты с гостиницами, ресторанами, подъездными дорогами, ремонтные базы, училища, где готовят пилотов, тренажёры, методики). Налажены массовые производства, которые изначально делают самолёт значительно дешевле, чем создание и эксплуатация штучного проекта сверхзвуковой жд-дороги. Да, даже если идея верная (а я так не считаю) - тут без долгого бодания и господдержки - вообще никак. Не взлетит.

    5. Единственный плюс поезда над самолётом - независимость от погоды. Тут да - согласен, особенно если нужно обеспечивать маршрут где хорошая погода - только по особым праздникам wink. Но тогда встаёт вопрос - зачем напрягаться со сверхзвуком, если обычный жд, или даже скоростной - много дешевле и уже есть в металле. Если груз не скоропортящийся - высокая скорость вообще не нужна.

    Так что повторюсь - как коммерческий проект, на мой взгляд, совершенно пустая затея. Как грузовой терминал - может быть когда нибудь, и то - если не изобретут телепортацию wink. Реализовать что-то подобное "для науки" - можно, отработать технологии и новые материалы - тоже можно, но коммерция - вообще никак. Есть более простые и универсальные решения. К тому же - более дешёвые

       
     


  8. » #31 написал: Глобалист (27 июня 2016 17:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0
    Это - очередная разводка бюджета страны на громадные бабки


    vpreunov , о какой сумме идёт речь? Можете сказать?

       
     


  9. » #30 написал: vpreunov (27 июня 2016 17:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 500
    Рейтинг поста:
    0
    Это - очередная разводка бюджета страны на громадные бабки впариванием ложной идеи (ни разу нигде не осуществлённой). Цель - максимальное истощение бюджета такими вот прожектами.. чтобы денег стало не хватать на жизненно необходимое народу - социалку, например. Вызвать этим недовольство народа. Это не первый такой прожект; вброс их нашим учёным и производственникам, руководству страны, "западными партнёрами " осуществлялся ещё со времён СССР. Ныне ещё наглядные примеры - вброс о необходимости постройки авианосца (только сам он обойдётся в $триллион, инфраструктура - не меньше); пилотируемая экспедиция на Марс, массовое внедрение "зелёной энергетики", электромобилей, постройка гигантских ускорителей. "Вторая Москва" и бесконечные кольца-хорды в первой. Во времена СССР - байка о начале развития в США "программы звёздных войн" (СОИ), чтобы мы ввязались тоже, и другие. Это только некоторые самые крупные; помельче же их было - много больше.

    bsv24 . а преодолеть 1350 км. со скоростью 1100 км/час за полчаса и даже быстрее, можно с помощью другой идеи, уже впаренной нашему руководству. На днях объявили, что - телепортацию!!! в РФ начнут развивать; к 25-му году обещают успех в этом деле.
    В общем - "Тропы ещё в антимир не протоптаны,
    Но как на фронте держись ты.
    Бонбардируем мы ядра протонами -
    Значит, мы - антиллеристы".

       
     


  10. » #29 написал: Глобалист (27 июня 2016 17:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0
    to Sackshyne
    Да что вы пристали к Маску. Он здесь не при делах, он предложил построить подобную транспортную магистраль в США, но он не разработчик. Hyperloop разрабатывается другими людьми, по сути дела, на общественных началах, а имя Маска используется как бренд(для рекламы). Почитайте про проект.

    Глобалист, т.е. все прочие мои доводы уже не в счёт?


    Я читал все ваши доводы и ответил на все из них, просто цитировать всю вашу статью не стал. Вы пишете о наличии фундаментальных технических проблем и об отсутствии безопасности. И я указал вам на то, что в прошлом, подобные проблемы решались вполне успешно.

    Что ж, я всё же отвечу. Самолёты и ракеты разрабатывали не коммерсанты, а государства. И разработки шли, в первую очередь, на военные нужды. Много пассажиров унесёт самолёт братьев Райт? Не говоря уж о расстоянии.


    Вы не внимательно прочитали статью. Речь идёт именно о государственном участии. А про коммерсантов скажу так. Самый успешный автопром это коммерсанты.

       
     


  11. » #28 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (27 июня 2016 16:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Доводы противников проекта наивны. Я сам в свое время предлагал аналогичный проект и считаю его перспективным. Безопасность при таком типе движения выше чем в самолете, угроза разгерметизации рукава не приводит к уничтожению поезда, а лишь к его остановке. Проблема потери герметичности самого салона решается теми же методами что и в самолете. Переход на такие технологии считаю неизбежным, это технологии снижения нагрузки на окружающую среду, в этом числе на экосистему и многократное увеличение грузопотока по стране, что важно. Противникам рекомендую изучить технические подробности, дабы не писать глупости. Читатель должен понимать что тут есть еще и интересы авиа лобби нашей страны которое начинает волноваться по поводу таких проектов так как они отжимают их рынок. Очень хорошо что руководство нашей страны не боится поддерживать такие проекты и не идет на поводу скептиков и "доброжелателей".

       
     


  12. » #27 написал: Sackshyne (27 июня 2016 15:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    Глобалист, т.е. все прочие мои доводы уже не в счёт? Только безопасность волнует? Будете первым пассажиром, причём не в единственном количестве, а всей семьёй? Ага, картинка заиграла другими красками - чужие жизни это так, статистика. А когда трагедия коснётся конкретно Вас - это уже вселенское горе.

    Что ж, я всё же отвечу. Самолёты и ракеты разрабатывали не коммерсанты, а государства. И разработки шли, в первую очередь, на военные нужды. Много пассажиров унесёт самолёт братьев Райт? Не говоря уж о расстоянии. По безопасности - вообще лотерея. А что же они, простые люди, не увидели таких блестящих перспектив в будущем? То-то. Потребитель хочет платить за то, что ему нужно, и чтобы оно было здесь и сейчас, а не в далёкой перспективе.

    Что имеем в бизнесе Маска? Я буду короток, хоть и груб - он продаёт комиксы, которые в жизни прижиться нормально не смогут. Он обещает (за вполне коммерческие суммы) гораздо больше, чем получает покупатель. Не говоря уж о практичности.

    Итак, вернёмся к самолётам. Почему важен момент, что разработкой занимались государства? А всё дело во вложениях, которые могут никогда не отбиться, координации огромного количества не просто учёных, но целых институтов, которые без воли верховной власти никогда не самоорганизуются. Дело в кадрах, которые нужно вырастить и выучить, а при необходимости - не пустить за границу или даже лишить свободы ("шарашки" в Советском Союзе). Без этого Вы никогда ничего подобного не создадите. Серьёзный хай-тек - это всегда уровень госмашины, военные самого высокого порядка. Это касается и атома, и самолётостроения, и космических технологий (в том числе - ракетоносители), электроники, компьютеров, компьютерных сетей. Я уже не говорю о материаловедении и прочих "мелочей", вроде GPS. А медицина? Серьёзный скачок был сделан после того, как разгромили фашистскую Германию. Которая проводила много экспериментов над людьми, бесчеловечных экспериментов. Как бы это аморально не прозвучало, но и благодаря этим исследованиям сегодня спасают множество жизней. Та же фармакология - тоже не в гараже сделана.

    Нынешний "постиндустриальный" век - это коммерциализация и развитие того, что в прошлом веке создали титаны, мегаимперии, соревновавшиеся между собой. Не будь этого надрыва, не будь этой гонки, ничего подобного тому, что есть у нас сейчас, не было бы. И Вы пытаетесь сравнить гений Королёва (и стоявшего за ним всей мощи СССР) с потугами Маска? Вы серьёзно? Я уже не касаюсь того, что сам Маск ничего не изобретал и не создавал.

    Так что мой тезис таков: нет смысла проводить параллель между деятельностью Маска и достижениями в авиастроении. Не надо сравнивать несравнимое. А значит - Ваше утверждение, что Hyperloop ждёт успех в будущем, поскольку современные самолёты достигли таких технических высот - не обоснован и не принимается в нашей дискуссии.

       
     


  13. » #26 написал: Глобалист (27 июня 2016 14:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0

    Sackshyne
    А теперь как насчёт безопасности? Даже не с гумманитарной точки зрения, а с чисто коммерческой. Вложили кучу миллиардов, и отнюдь не рублей, и после первой же серьёзной аварии (а она обязательно будет) люди резко потеряют интерес к этой экзотике. Чем загрузите эти поезда? Дрова возить будете?

    Так что идея - чисто для комиксов. Из той же серии, что и рельсотроны с лазерами. Никакие технические ухищрения не решат фундаментальных проблем, которые изначально делают эти проекты нежизнеспособными.


    Sackshyne, ну что вы как маленький. Посмотрите на первые самолёты(аэропланы) и на Аэробус А380, на корабли 18 века и на современные танкеры, ледоколы, авианосцы. Сколько было проблем(в том числе и с безопасностью), но они решены. Если не пробовать, то ничего не получится. Сейчас Маск и ко пытаются попробовать и ищут поддержки. Что в этом плохого?

       
     


  14. » #25 написал: Sackshyne (27 июня 2016 08:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    Какая глупая затея... Даже для лабораторных исследований - поле непаханное, а уж коммерческое использование - вообще под большущим вопросом даже в те времена, когда технические вопросы можно будет утрясти.

    Вакуум нужен для такого поезда, причём - практически абсолютный. Почему? Попытаюсь объяснить на пальцах.

    Если мы говорим о самолёте или ракете, то они идут в чистом пространстве, и "расталкиваемый" воздух беспрепятственно обтекает движущийся объект. С учётом того, что такие конструкции, рассчитанные на высокие скорости в воздушном потоке, сделаны максимально обтекаемыми и рассеивающими ламинарные потоки воздушных масс, лобовое сопротивление достаточно мало. Но даже в этом случае корпус ощутимо нагревается. Заметьте, речь идёт о высоких слоях атмосферы, где воздух сильно разряжён.

    А теперь взглянем на детище Маска. Во-первых - труба, нет бескрайних просторов, а значит конструкция напоминает поршень в цилиндре. Воздуху нужно куда-то "расталкиваться"? Нужно, но щель слишком мала, поэтому пропорционально будет расти скорость обтекаемого воздуха. И тогда, дорогие мои, скорость движения в воздушном потоке будет уже не 1130 км/ч, а близка к первой космической. Видели возвращаемые модули пилотируемых космических кораблей? А ведь спуск идёт относительно короткое время + добавьте сюда абеляционную оболочку, которая почти вся сгорает в атмосфере, чтобы не сгорал корабль. Теперь представьте себе гражданский пассажирский поезд, раскаляющийся до нескольких тысяч градусов за десять-пятнадцать минут, и ответьте себе - оно нам надо?

    А теперь насчёт поддержания вакуума. Увы, если речь идёт не о комиксах типа "Мстителей", задача архисложная. Во-первых - большой объём, и равномерное давление поддержать очень непросто, особенно при активно движущихся поездах (абсолютного вакуума не будет). А любой перепад давления при таких скоростях и габаритах - это сильный перегрев, достигающий до сотни градусов. При неравномерном прогреве корпуса мы сталкиваемся с проблемой теплового расширения металла корпуса, а точнее - из-за неравномерности прогрева детали будут "уходить" друг от друга, разрывая швы. Да и сами детали будут растягиваться-сжиматься, что тоже скажется на усталостности металла конструкции. Или делайте монолитный корпус из циркония, который используется в атомных реакторах, и конструкция - как в высокотехнологичных космических кораблях, или резко снижайте скорость.

    Ещё одна проблема вакуума - там всё дико испаряется. Забудьте о машинном масле - выветрится за минуту, а графит без связующего вещества - распылится в краткие сроки. Так что это ещё одна статья удорожания - нужны совсем другие технологии, которые сейчас используются в очень узких областях, практически лабораторно.

    Далее, идеального в этом мире не бывает. Какие-то "касания" всё же будут, а это значит, что конструкция трубы должна выдерживать не только вакуум (что очень непросто ввиду размеров дороги), но и выдерживать хотя-бы лёгкие удары поезда на сотни тонн. Как?! как вы себе это представляете? Даже если касание произошло на относительно небольшой скорости - пусть даже на сотне - это же не "Ока", прости Господи! Более того - все современные легковушки, которые проходят хотя бы три "звезды" сделаны особым образом - сама кабина - это очень прочная капсула, а вот капот и багажник - наоборот - довольно мягкие, чтобы смягчать удар и спасти жизнь пассажирам. Представьте, что вы в таком поезде, сидя на кресле (пусть даже пристёгнутые) врезаетесь на сотне в бетонную стену (поезд должен быть прочным - почти космический корабль, то же касается и стенок тоннеля, иначе разгерметизация похоронит не только ваш поезд, но и другие, курсирующие в вашей ветке). Это же не военная штука, на которую отбирают тренированный и проверенный персонал, не космонавты, выдерживающие дикие перегрузки. Там могут быть престарелые люди, едва передвигающие ноги, беременные женщины, грудные дети. Лично у меня волосы дыбом встают, когда предлагают гражданских впихивать в сверхзвуковые аппараты. Тем более - это не самолёты, где технологии транспортировки гражданского населения отработаны десятилетиями, и, кстати, на немалом количестве жутких катастроф ("Техника безопасности написана кровью" (с)).

    Теперь - о конструкции самих труб. Какие должны быть использованы материалы? Деформация не допускается - это изменение площади (увеличивается при деформации) и неравномерное давление на конструкцию атмосферного воздуха. Труба должна идеально выдерживать заданные размеры на протяжении десятков лет (потому что ремонт не просто дорог, но и ставит на прикол огромные участки дороги, да и повторный ввод в эксплуатацию - это долгая процедура с точки зрения как технической, так и протокольной (подпись - высокая ответственность, ты "расписываешься" за сотни жизней, а потому будешь по семь раз перепроверять любую мелочь). Так из чего делать трубу? из корунда строгать? А как обеспечивать внешнюю безопасность? почти нереально, значит нужно помещать дорогу под землю, по типу метро. При этом нужно будет скрупулёзно выбирать место, чтобы не было размыва грунтовыми водами, химическими отходами, чтобы не было сейсмически-опасных мест.

    Далее - как обеспечить погрузку-выгрузку пассажиров? Гермошлюзы на выходные двери? Нужно точно подогнать поезд, чтобы эти шлюзы попали в нужные места. И это займёт время, потому что торможение с 1130 км/ч займёт больше минуты даже при перегрузке в 5G (что очень круто даже для подготовленного), а в реальности больше 1,5G никак нельзя, а значит время торможения - около 3,5 минут. Так вот, прибавьте к этому маневрирование. Так что стыковка займёт минут пять. Если гермошлюз делать на весь состав вместе со станцией - это тоже очень долго. При таких больших объёмах выравнивание давления займёт ничуть не меньше времени, да и шум насосов будет такой, что напрочь стирает хай-тековскую картинку "шестого уклада". Будете себя чувствовать чернорабочими в шахте. Короче, и комфорта мало, и времени на погрузку-выгрузку уходит очень много.

    А теперь как насчёт безопасности? Даже не с гумманитарной точки зрения, а с чисто коммерческой. Вложили кучу миллиардов, и отнюдь не рублей, и после первой же серьёзной аварии (а она обязательно будет) люди резко потеряют интерес к этой экзотике. Чем загрузите эти поезда? Дрова возить будете?

    Так что идея - чисто для комиксов. Из той же серии, что и рельсотроны с лазерами. Никакие технические ухищрения не решат фундаментальных проблем, которые изначально делают эти проекты нежизнеспособными.

       
     


  15. » #24 написал: a_niskin (27 июня 2016 05:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 2991
    Рейтинг поста:
    0
    Вакуум, как мне кажется, поддерживать по всей дистанции не надо. Магниты - тоже слишком затратно по энергии и материалам. Если поезд сделать в форме пули с усеченным концом, куда поместить мощный пропеллер (турбина и т.д.) который будет создавать разреженный воздух впереди. Вывод воздуха через низ устроить в конец поезда. Это и воздушная подушка и тяга. Энергия, по понятным причинам, электрическая. Скорости звука, конечно не достичь, но может получиться все равно быстро, а главное - гораздо дешевле, чем этот прожект.
    Да, и к вопросу о вакууме в трубе на огромной дистанции. Толщина стенок какая должна быть? А то получится, как в данном случае:
    сила вакуума

       
     


  16. » #23 написал: popka (27 июня 2016 01:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    sarkey, c одной стороны вы правы. Технология многообнщающая. Но если посчитать сколько электроэнергии будут потреблять компрессоры поддерживающие вакуум в трубе, я думаю такие перевозки не окупятся. Кроме того такая транспортная труба - идеальный объект террористической атаки, повреждение на любом участке вызывает взрывную декомпрессию и повреждение всех поездов следующих по трассе. Или, как вариант, на трассе должны быть некие "заслонки", разбивающие его на части, но это опять минус к экономическому обоснованию и к безопасности (вдруг вовремя не откроется перед поездом). В общем ИМХО на данный момент это далекая мечта.

       
     


  17. » #22 написал: Swarm (27 июня 2016 00:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Леонид Викторович
    Глупость какая! Пассажиров возить по трубе. Это сколько же билет стоить будет? Это сколько же земли в самых плодородных районах страны отвести на это потребуется, сколько электроэнергии, сколько охраны от террористов при наших реалиях? Авиационные проекты предложат прикрыть - как же, скоро труба заработает. Дурдом на мой взгляд.

    На самом деле будущее за такими технологиями. С помощью таких труб можно полностью избежать каких-либо потерь энергии на трение. Соответственно, поезд будет половину пути набирать скорость, а вторую половину тормозить, возвращая энергию обратно в сеть. Если взять ускорение равным 10 м/с^2, то посчитайте, сколько минут потребуется, чтобы добраться от Москвы до, скажем, Пекина). Другое дело, что это не дело ближайших лет, а скорее второй половины века.

       
     


  18. » #21 написал: Galaxycon (27 июня 2016 00:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1433
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Глобалист
    Как раз в трубе у вас шансов выжить столько же сколько умереть при авиакатастрофе

    Если будет плавная остановка и высадка то это не катастрофа. Катастрофа это крупная авария. Мне как-то не видится перспектив выжить, когда скорость быстрее самолета и препятствия об которые все размажется всмятку прямо перед носом вокруг. А в авиакатастрофах все таки бывают случаи с выжившими. Запросто гугль вам эти данные покажет.

       
     


  19. » #20 написал: невидимко (26 июня 2016 21:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 160
    Рейтинг поста:
    0
    Почти десять лет назад был сотрудником рао ржд и махал на путях кувалдой. Уже тогда непосредственный рукой водитель в добровольно-принудительном порядке был на "съезде" с пафосным названием "железная дорога будущего".
    И уже тогда выдвигалась концепция "железной дороги в трубе".
    Железо в наших температурных перепадах ведёт себя крайне неприятно. В холода линейный размер заметно уменьшается. В жару напротив. Идея "термоизолировать" путь с "подушкой"(щебень под рельсами) хотя бы посредством трубы не нова и "напрашивается". При реализации "в разы" увеличивая эксплуатационные характеристики.
    Рассмотрим 2 варианта: проект будет реализовываться или это "разводка".
    Во втором случае интересно кто кого в итоге "кинет", в первом варианте. В первом же имеем реально ГЛОБАЛЬНЫЙ проект, который может изменить транспортную схему всего человечества. Ну и "рецепт" выхода из кризиса всегда содержит реализацию масштабной стройки века. Типа транссиб или бам. Хочется верить в первое
    Так что наверняка маск нужен для пиара (ранее не запатентованной ссср) идеи.
    И ещё: в "юном технике" натыкался на статью, в которой приводился парадокс "путешествия через центр земли". Суть: если мы сделаем идеально прямой тоннель через центр земли или от Москвы до Владивостока (нивелируем трение и сопротивление воздуха), то в обоих случаях время путешествия будет одинаковым и прпктически без затрат.
    Что тов этом есть.

       
     


  20. » #19 написал: AlexO (26 июня 2016 21:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 247
    Рейтинг поста:
    0
    Сколько скоростной поезд едет от Москвы до Сочи? Больше суток. А с Hyperloop поездка может занять меньше получаса на средней скорости в 1130 км/час.

    Статью состряпал дилетант для пиара идеи. Разгон-торможение даже с минимальным комфортом займет время, да и с расстоянием просчет.
    Цитата: bsv24
    как проедолеть расстояние 1350 км со средней скоростью 1130 км/ч за менее чем полчаса!

    +100500

    Разгерметизация вагона в вакууме при неисправности или аварии будет иметь фатальные последствия для пассажиров.

       
     


  21. » #18 написал: konsai (26 июня 2016 21:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    От этой идеи воняет по-моему
    Я бы лучше ускорил создание ядерной энергетической транспортной установки на орбите.

       
     


  22. » #17 написал: bsv24 (26 июня 2016 19:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 131
    Рейтинг поста:
    0
    От Москвы до Сочи 1350 км по прямой. Прямая проходит через Украину и часть Азовского моря, горы. Ну Бог с ним, пусть прямая. Похоже в бюджет трубы заложат и стоимость искривления пространства, иначе я не могу представить себе, как проедолеть расстояние 1350 км со средней скоростью 1130 км/ч за менее чем полчаса!

       
     


  23. » #16 написал: nuclear_samurai (26 июня 2016 08:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 685
    Рейтинг поста:
    0
    Новые технологии Распилинг на скорости 1130 км\ч. lol


    --------------------
    Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)

       
     


  24. » #15 написал: Yary (26 июня 2016 08:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Экспeрт
    публикаций 198
    комментариев 2276
    Рейтинг поста:
    0
    Ну что же, ПИАР - накачка проекта началась. Пока что пробная. Собственно сейчас цель - это устроить как можно больше восторга вокруг проекта, чтобы появилась в обществе позитивное ожидание проекта. Как только это будет достигнуто - можно начинать попилинг.

    Честно говоря, ни технический, ни экономический потенциал проекта никакой, от слова вообще. Кроме красивых картинок нет ничего. Илону Маску свойственно пускать подобные проекты-пузыри. Вспоминается классика, похоже пророческая: пора переименовывать Москву в Старые Васюки. По крайней мере уши развесить под лапшу "заграничного гроссмейстера" готовы не меньше.

    Вспоминаем классику wink :

       
     


  25. » #14 написал: Глобалист (26 июня 2016 06:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0
    Galaxycon,
    При аварии шансов выжить будет меньше чем в самолете.


    Напомните мне, а то я что-то запамятовал, когда, в последний раз, были выжившие в крупной авиакатастрофе? Как раз в трубе у вас шансов выжить столько же сколько умереть при авиакатастрофе.

       
     


  26. » #13 написал: Iggdrasil (26 июня 2016 01:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 562
    Рейтинг поста:
    0
    Abaddon,

    с моей уже вообще унылой точки зрения математика, ныне занимающегося тестированием ПО для хедж-фондов, строить надо. Ибо только то, что имеет под собой какое-то реальное основание, будет востреовано в следующие несколько лет. ))

       
     


  27. » #12 написал: Abaddon (26 июня 2016 00:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 422
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Глобалист
    А в чём проблемы то? Газ и нефть, по трубопроводам, на тысячи км транспортируют, значит и людей можно. Только трубы больше будут.

    С точки зрения гуманитария-обывателя проблем конечно нет.
    А унылые и непозитивные технари-реалисты говорт, что строительство и эксплуатация такого пути влетит в безумные деньги - что сейчас, что через 20 лет. И это еще не принимая во внимание огромное количество в принципе никем и никогда не решавшихся технических проблем. Одно поддержание вакуума в таких колоссальных объемах чего стоит.
    Когда планируют действительный прорыв, начинают со скромных тестовых проектов. Десяток километров из центра города в аэропорт, например. А не тележка, ездящая по куску рельс, как сейчас. Вместо этого сразу планируются прожекты космического масштаба. С предсказуемым финалом "ну не шмогла я, сорри". Но зато кое-кто неплохо на этом заработает.

       
     


  28. » #11 написал: Galaxycon (25 июня 2016 23:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1433
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Глобалист
    Газ и нефть, по трубопроводам, на тысячи км транспортируют, значит и людей можно.

    Вот и будут добираться к финишу в газообразном или жидком состоянии люди. feel При аварии шансов выжить будет меньше чем в самолете.

       
     


  29. » #10 написал: Ростислав (25 июня 2016 22:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 409
    Рейтинг поста:
    0
    Помню ещёбпри союза я по телеку видел как молодые инженеры металическую капсулу по стеклянной трубе гоняли за счёт вакуума с одного конца и давления с другого. Типа перспектива транспорта...

       
     


  30. » #9 написал: Мойша Коцман (25 июня 2016 22:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 2331
    Рейтинг поста:
    0
    С нашим измом такие проекты врятли в ближайшее время появятся, на лицо по всему миру идёт системный кризис, во всех сферах деятельности, по сути деградация, так что.. fellow


    --------------------
    Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.

       
     


  31. » #8 написал: Iggdrasil (25 июня 2016 22:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 562
    Рейтинг поста:
    0
    Hall_kad, leonmarmol,

    парни, вы отходили. В РФ есть скоростные поезда. Другое дело, что они есть не на всей территории. Но тут я предложила бы взять карту. Сколько там той Японии по сравнению с Россией? А население примерно одинаковое. Проложить 1000 даже километров дороги на ВСЮ Японию и 1.000.000 по России -- это две большие разницы, не?

       
     


  32. » #7 написал: inoy (25 июня 2016 22:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 327
    Рейтинг поста:
    0
    Иван Ефремов писал о такой транспортной системе опутывающей всю планету, в " Туманности Андромеды". Идея старая, а тема хорошая.


    --------------------
    Порвали на куски, размолотили в хлам. И добивая, объясняли стонущим врагам, - «запомните загадочный тактический приём, когда мы отступаем это мы вперёд идём.»

       
     


  33. » #6 написал: Глобалист (25 июня 2016 20:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 608
    Рейтинг поста:
    0
    Хахаха. Лохотрон, ещё и с поддержкой на самом высоком уровне. Только больной на голову вложится в это.


    А в чём проблемы то? Газ и нефть, по трубопроводам, на тысячи км транспортируют, значит и людей можно. Только трубы больше будут.

       
     


  34. » #5 написал: Hall_kad (25 июня 2016 20:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 155
    Рейтинг поста:
    0
    Хахаха. Лохотрон, ещё и с поддержкой на самом высоком уровне. Только больной на голову вложится в это.

       
     


  35. » #4 написал: leonmarmol (25 июня 2016 20:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2343
    Рейтинг поста:
    0
    Япония - маленькая страна, а скоростные поезда курсируют около 30 лет. А в России
    о таких поездах только мечтают.

       
     


  36. » #3 написал: zimorodok (25 июня 2016 20:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    Помнится недавно тестирование идеи назвали "дрезиной Маска". Но поскольку в моду вошло переобувание в прыжке, вакуумные макароны Маска станут чуть ли не - как там сказали - пятым измерением транспортировки? О как. В одно касание. Чтоб не так было обидно за вылет с ЧФ-2016, наверное.

    Насчет финансирования был показан кукиш, то бишь собирайте инвестиции. Наберется дураков - гамно вопрос. Нет? Ну и фиг с ним.

    Но разворот массовки выглядит впечатляюще.

       
     


  37. » #2 написал: Леонид Викторович (25 июня 2016 20:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2203
    Рейтинг поста:
    0
    Глупость какая! Пассажиров возить по трубе. Это сколько же билет стоить будет? Это сколько же земли в самых плодородных районах страны отвести на это потребуется, сколько электроэнергии, сколько охраны от террористов при наших реалиях? Авиационные проекты предложат прикрыть - как же, скоро труба заработает. Дурдом на мой взгляд.

       
     


  38. » #1 написал: Oskolov (25 июня 2016 20:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикации 2
    комментария 273
    Рейтинг поста:
    0
    Хотел бы я на своей "ласточке" проскочить 70 км за полчаса и оказаться в Китае! Привет от "глокой куздри"! Щерба отдыхает.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map