На аэродром в Жуковский
прибыл самолет Ил-76МДК. Эта уникальная машина, разработанная в ОКБ
им.Илюшина, предназначена для моделирования невесомости в условиях
земной гравитации. Самолет используется в Центре подготовки космонавтов и
базируется на аэродроме Чкаловский. Все дни авиасалона МАКС-2015
летчики и специалисты Центра подготовки космонавтов будут рассказывать
посетителям о методах подготовки космонавтов к работе в условиях
невесомости.
Самолет Ил-76МДК был создан на базе Ил-76МД. В
конструкцию были внесены изменения: усилен фюзеляж и крыло. Так же
доработки коснулись топливной и гидро системы. Были установлены
топливные и масленые гидроаккумуляторы, обеспечивающие подачу топлива и
работу систем в условиях невесомости.
Мы пообщались с пилотами.
Они подробно рассказали, как именно создается невесомость на борту. Для
этого применяется особая техника пилотирования – полет по "параболе
Кеплера”. Самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего
переводится в набор высоты до достижения угла относительно горизонта в
45-50°. Затем, отклонением штурвала от себя, на борту создается нулевая
вертикальная перегрузка, что соответствует невесомости. В это время
самолет движется по дуге, пока угол пикирования не станет 45-50°.
Невесомость создается на время 25-30 секунд, после чего самолет
переходит в выравнивание. Во время входа на невесомость и во время
выхода действует перегрузка 1,9-2g. После выполнения такой "горки”,
требуется 3-5 минут для выполнения разворота и зарядки топливных и
масленых аккумуляторов. В среднем за полет продолжительностью 1,5 часа
самолет выполняет до 10 "горок”. Максимально допустимое количество
режимов невесомости в одном полете – до 20. Основные навыки работы в
невесомости кандидаты в космонавты получают за 10-12 полетов.
Экипаж Ил-76МДК. Пилоты и специалисты Центра подготовки космонавтов.
Центр
подготовки космонавтов впервые за всю историю принял участие в
авиасалоне МАКС. Наряду с Ил-76МДК-II Центр представит макеты скафандров
"Орлан-М” и "Сокол-ВК”, которые используются для проведения испытаний и
тренировок на борту самолета.
Центр подготовки космонавтов входит в структуру Роскосмоса.
В
кабине пилотов установлено дополнительное оборудование. Это устройство
управления топливными и маслеными аккумуляторами и индикатор
невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим
материалом, а на полу закреплены спортивные маты. Так же в грузовой
кабине установлены дополнительные плафоны и поручни. В передней части
находится рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу
оборудование и самочувствие кандидатов в космонавты.
Всего
построено три самолета Ил-76МДК. С 2010 года они вошли в состав
государственной авиации Федерального космического агентства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+