Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ка-62: голубой вертолет надежды российского авиастроения

Ка-62: голубой вертолет надежды российского авиастроения


3-05-2016, 09:06 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 763)

Ка-62: голубой вертолет надежды российского авиастроения


Ка-62: голубой вертолет надежды российского авиастроенияФото: Politrussia.com

В 2011 г. началась эксплуатация российского ближнемагистрального самолёта «Сухой Суперджет 100». Самолёт получил высокие оценки от пилотов и пассажиров, а также вызвал интерес у российских и зарубежных авиакомпаний. В результате к настоящему времени заключено более двух десятков твёрдых контрактов, выпущено более сотни самолётов. Таким образом, с появлением «Сухого Суперджета 100» можно говорить о начале нового этапа в отечественном самолётостроении.

28 апреля 2016 г. совершил первый полёт Ка-62. В недалёкой перспективе новый этап российского гражданского вертолётостроения будет связан именно с этим многоцелевым аппаратом. В настоящее время он рассматривается в качестве более лёгкой альтернативы для Ми-8, пожалуй, самого известного отечественного гражданского вертолёта.

От макета до полёта

Ка-62 является разработкой ОАО «Камов», конструкторского бюро «Вертолёты России». К известным детищам предприятия относятся, к примеру, ударный вертолёт Ка-50 «Чёрная акула», боевой разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор». Также в ОКБ им. Камова был разработан проект многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка», гражданской модификацией которого и стал Ка-62.

Начало разработки нового вертолёта можно отнести к разным датам —

2011 или 1990 гг. Но о Ка-62 начала 1990-х гг. можно говорить только как о макете. Путь от макета до полноценного вертолёта был достаточно долог и труден. Как и у большинства промышленных предприятий, жизнь в период становления рыночных отношений ОКБ им. Камова не оказалась беспроблемной. Создание гражданской версии вертолёта Ка-60 было связано в том числе и с необходимостью привлечения инвестиций. В 1990 г. работы были развёрнуты, в 1991 г. макет Ка-62 представили на международном авиасалоне, проходившем на территории ВДНХ.

На протяжении 1990-х гг. ОКБ им. Н. И. Камова пыталось вывести вертолёт на рынок, демонстрируя макет на всевозможных авиационных салонах. Помимо этого, конструкторское бюро вело переговоры о создании совместных предприятий с рядом западноевропейских компаний, среди которых значились британский Rolls-Royce и итальянская Agusta.

Но говорить о каком-то значимом успехе в конце XX в. не приходится — из-за нехватки средств дальнейшая работа над вертолётом была приостановлена.
 

Работа над обновлённой версией вертолёта началась в 2011 г. В 2012 г. макет модернизированной версии Ка-62 был представлен на выставке HeliRussia. Сохранилась компоновка и внешняя схема, однако шасси и моторный отсек были изменены — на обновлённый Ка-62 предполагалась установка других двигателей.

В 2013 г. начались испытания, на которых выяснилось, что вертолёт к эксплуатации ещё не готов и требуются определённые доработки. Запланированную на 2015 г. сертификацию пришлось перенести на 2017 г. К настоящему времени недоработки устранены, 28 апреля текущего года Ка-62 успешно справился с первым полётом.

Как и в случае с Суперджетом в нашей продукции оказались заинтересованы в том числе и зарубежные покупатели. «Вертолёты России» подписали отложенный твёрдый контракт с бразильской компаний «Atlas Taxi Aereo». Также заинтересованность к Ка-62 проявилинекоторые страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. 

Характеристики

К основному преимуществу новинки можно отнести вместимость и грузоподъёмность. Конечно, вертолёты типа Ми-8 вполне успешно справлялись со своими задачами, но в плане экономической эффективности использование таких крупных вертолётов не всегда оправдано. Вместимость вертолётов типа Ми-8 составляет 24-30 человек, грузоподъёмность — 4 т. 80% лётного времени вертолёты эксплуатируются с нагрузкой только в 60% от своих возможностей. Вместимость Ка-62 — до 15 человек, грузоподъёмность — 2,5 т. Именно такое количество пассажиров/груза большую часть времени перевозят вертолёты типа Ми-8, потребляя при этом больше топлива.

Стоит упомянуть и другие характеристикинового вертолёта:
Взлётная масса составляет 6,5 т., нагрузка в кабине — 2,77 т., на подвеске — 2,75 т.
Крейсерская скорость вертолёта — 270 км/ч, максимальная — 310 км/ч.
Скороподъёмность — 14 м/с.
Практическая дальность полёта — 770 км.
Статический потолок — 2 600 м.
Продолжительность полёта при полностью заправленных баках может составить 4,3 ч.
Длина вместе с винтами составляет 13,5 м., диаметр несущего винта — 13,8 м.

К «узким местам» нового вертолёта можно отнести некоторые важные компоненты иностранного производства. Двигатели Ardiden 3G для Ка-62 изготавливает французская компания «Turbomeca», а австрийская «Zoerkler» производит трансмиссию. В момент начала работы над Ка-62 геополитическая обстановка не казалась столь напряжённой, отсюда активное сотрудничество с европейскими партнёрами. Но в настоящее время параллельно ведётся разработка агрегатов и систем отечественного производства. В том числе, в планах замена иностранного двигателя на российский аналог.

 

 

 

 

К важным особенностям вертолёта стоит отнести возможность полёта и посадки с одним работающим двигателем.
 

Энергопоглощающая конструкция шасси и кресел обеспечивает травмобезопасность экипажа и пассажиров в случае жёсткой посадки. Ка-62 имеет эффективные противопожарные и противообледенительные системы. Использовать вертолёт можно будет для многих целей: транспортировки пассажиров и груза, аварийно-спасательных работ, патрульных операций, ледовой разведки, обслуживания нефте- и газопроводов, в том числе, и расположенных на шельфе.

В заключение можно сказать, что машина выглядит достаточно перспективно и уже вызывает интерес как у российских, так и у зарубежных компаний. Пока со сдержанным оптимизмом будем надеется, что Ка-62 сможет стать аналогом "Суперджет" в отечественном вертолётостроении.



Источник: politrussia.com.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map