» » » Генетики признали идиш славянским языком и нашли его родину в Иране

Генетики признали идиш славянским языком и нашли его родину в Иране

22-04-2016, 22:16 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: sasha1959 | комментариев: (5) | просмотров: (5 023)

Генетики признали идиш славянским языком и нашли его родину в Иране

МОСКВА, 21 апр – РИА Новости. Сравнение ДНК нескольких сотен людей и особая система "генетической GPS" помогла ученым найти место, где родился идиш, язык евреев-ашкеназов, – не в Германии, как считалось ранее, а на территории современного Ирана, говорится в статье, опубликованной в журнале Genome Biology and Evolution.

"Язык, география и генетика тесно переплетены между собой. Используя "генетический GPS" для анализа ДНК носителей идиша и других людей, нам удалось найти то место, где это наречие родилось свыше тысячи лет назад – раскрыть то, о чем лингвисты спорят уже несколько десятилетий", — заявил Эран Эльхаик (Eran Elhaik) из университета Шеффилда (Великобритания).

Эльхаик и его коллеги разработали методику "конвертирования" генетических данных в географические координаты, которую они назвали GPS. Она опирается сразу на три источника данных – различия в структуре ДНК между представителями разных народов, характерные особенности в топонимах в тех регионах, где они могли жить или где они живут, а также на детали в их географии, способные препятствовать или способствовать миграциям и культурной изоляции.

Используя эту методику, ученые проанализировали почти четыре сотни геномов евреев-ашкеназов и шестьсот геномов людей других национальностей, используя генетические сходства между иудеями и неиудейскими народами для восстановления пути миграций ашкеназов и поиска их родины.

Как отмечает Эльхаик, сегодня большинство лингвистов и историков считают, опираясь на большое количество немецких слов, что родина этого еврейского народа находилась на территории Европы, в Германии или рядом с ней. Другие исследователи полагают, что ашкеназы могли появиться на территории Турции, мигрируя в сторону Европы через территории, заселенные славянскими народами, слова из чьих языков можно встретить в идише.

"Генетический GPS" показывает, что на самом деле родина идиша находится в третьем месте – на территории Ирана, в северной части Шелкового пути. Здесь, как рассказывают ученые, и сегодня проживают горские евреи, целый ряд деревень носит названия, похожие на слово "Ашкеназ".

У авторов статьи есть две версии того, чем является идиш – по одной из них он является секретным торговым языком на базе персидских и славянских слов, помогавшим ашкеназам удерживать монополию на Шелковом пути. Согласно второй теории, это чисто славянский язык, многие слова которого были заменены на их немецкие аналоги, но грамматика осталась прежней.

"Ашкеназы могли удерживать монополию на торговлю на Шелковом пути, изобретя идиш – секретный язык, который мало кто мог понимать и еще меньше – говорить на нем, кроме самих евреев. Наше открытие вполне укладывается в теорию о том, что идиш был построен на базе персидских, славянских и тюркских слов, и оно хорошо объясняет то, почему в идише есть 251 синоним к словам "купить" и "продать", — продолжает Эльхаик.

Как предполагают исследователи, носители идиша "забыли" свой первоначальный язык после того, как они мигрировали в Хазарию, и затем переместились в Европу, когда привычные торговые пути были разрушены в результате воин в Средней Азии. Там славянские слова начали постепенно замещаться выражениями и аналогами из немецкого языка, и идиш стал тем, чем он является сегодня, заключают ученые.

Ученые: евреи-ашкенази по материнской линии происходят от европейцев

МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Анализ митохондриальной ДНК у евреев-ашкенази показал, что их матери-прародительницы были жительницами европейских государств, где поселились их прародители-семиты по отцовской линии во время поздней античности и средневековья, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Евреи делятся на три подгруппы: ближневосточных иудеев мизрахим, сефардов Пиреней и европейских ашкенази. История этих групп до сих пор остается предметом дискуссий, и некоторые ученые считают, что ашкенази не происходили от народа, жившего в древнем Израиле, а являются потомками хазар, принявших иудаизм в восьмом веке новой эры.

Мартин Ричардс из университета Лидса (Великобритания) и его коллеги, в том числе Сергей Рычков и Оксана Наумова из Института общей генетики РАН имени Вавилова, раскрыли крайне любопытную деталь их генетической родословной, изучив структуру митохондриальной ДНК у почти тысячи европейских евреев.

Как отмечают ученые, мтДНК ашкенази не похожа по своей структуре на большинство известных гаплогрупп, из-за чего крайне сложно понять, к какой группе народов принадлежали их прародительницы. Поэтому ученые "прочитали" полную структуру этой части генома и попытались понять, из каких "кусков" составлена митохондриальная ДНК.

Оказалось, что примерно 80% из проанализированных фрагментов генома несли в себе следы "европейской" ДНК, и ни один ашкенази не был носителем кусков мтДНК, которые относятся к кавказским гаплогруппам, что ставит под сомнение реалистичность "хазарского сценария".

По словам генетиков, данный факт позволяет говорить о том, что матери-прародительницы большинства современных ашкенази были не еврейками, а местными европейскими женщинами, которые вступали в браки с мигрирующими в Европу евреями во время конца античности и начала средних веков. Учитывая то, что "еврейство" передается в семьях иудеев по материнской линии, этот факт должен быть крайне интересен историкам и этнологам.

Источник: http://ria.ru/.

1. » #5 написал: sasha1959 (22 мая 2016 17:59)

Украина: генетический код нации
    30.11.2014
    https://nstarikov.ru/blog/47193 My Webpage

2. » #4 написал: Безяна Бога (22 мая 2016 17:09)

____ Лепят нам свою вместореальность , эти оЖыдающие своего Мышыаха . Тут нам сразу несколько фактологических ошибок навязывают , да ещё и права на часть Ирана себе пытаются присвоить . Вот в этом и вся их наука - и доказать что они какие-то особенные и исключительные , и что вроде как свои(по матери/галаха) и что везде и всё принадлежит им по праву первых ... Шизофреническая реальность может умещаться только в шизофреническом мозге ...

3. » #3 написал: река (23 апреля 2016 22:37)

Евреи не знают куда себя приткнуть

4. » #2 написал: Ярополк (23 апреля 2016 05:51)

Генетики пусть занимаются происхождением людей, а языки пусть оставят филологам. Идиш всегда считался европейским языком, относился к германским языкам ("генетически") и возник на территории Германии, так как суть представляет собой искажённый немецкий язык. А откуда люди пришли, которые со временем начали разговаривать на языке идиш, к языку отношения не имеет.

В статье смешано в кучу много вещей. Однако интересна и очень важна она может быть только для части евреев, которые считают насущным для себя быть "настоящими" евреями и иметь еврейскую родословную по женской линии. Им важно, чтобы ашкеназы таковыми не являлись и чтобы конкурентов лично у них было меньше.

5. » #1 написал: laplas (22 апреля 2016 22:29)

Евреи делятся на три подгруппы: ближневосточных иудеев мизрахим, сефардов Пиреней и европейских ашкенази
    Ученые деляться на три подгруппы:это ученые Дарвинисты,ученые и не и да,и???,а третья, все таки Дарвин,а, может нет,ВЫ-заплатите больше?А,что любой каприз за ваши???.