Работа
в Арктике и Антарктике – задача не из лёгких. Здесь людям приходится
сталкиваться со всей мощью и непредсказуемостью природы лицом к лицу и
лишняя помощь никогда не повредит, особенно, когда дело касается
навигации среди льдов.
Ещё пять лет назад команда инженеров из
Университета Саутгемптона анонсировала проект под сокращённым названием
SULSA (аббревиатуру можно расшифровать как "воздушное судно Университета
Саутгемптона, построенное с использованием метода лазерного спекания").
Его целью стала разработка беспилотного летательного аппарата с
корпусом, целиком напечатанным на 3D-принтере.
В 2015 году прошли первые испытания
SULSA у побережья графства Дорсет в Англии, проходившие под эгидой
Королевского военно-морского флота Великобритании. После этого модель
была значительно усовершенствована для работы в более суровых природных
условиях, а именно в Антарктике.
Беспилотный самолёт весит три
килограмма, размах его крыльев составляет два метра. Аппарат имеет
максимальную скорость 161 км/ч. Его стоимость составляет около 7000
фунтов (примерно 670 тысяч рублей). По словам разработчиков, это существенно дешевле даже часового полёта военно-морского вертолёта.
Уникальность этого мини-самолёта в том,
что его корпус, состоящий из четырёх отдельных частей, полностью
напечатан из нейлона на 3D-принтере. И это первый в мире печатный
самолёт. Аппарат управляется с помощью ноутбука с борта судна. Его полёт
практически бесшумен благодаря крошечным размерам двигателя (а значит, он будет меньше мешать животным).
Пробный антарктический полёт беспилотника начался с борта корабля ледовой разведки HMS Protector и продолжался 30
минут, в ходе которых он передавал детальные данные о ледовой
обстановке. Такую информацию можно было получить только с воздуха, то
есть новый помощник может существенно облегчить навигацию в этом опасном
районе, а также скоординировать работу ледоколов.
По истечении первых пробных 30 минут
полета аппарат упал в ледяную воду. Но, как отмечают создатели, он не
потерял своих качеств и был готов для дальнейшего использования.
"Испытания этого дешёвого и
многоцелевого самолёта стали первым и очень важным шагом на пути
доказательства эффективности использования беспилотников в этом регионе,
— подводит итоги командир HMS Protector Рори Брайн (Rory Bryan). – Они
продемонстрировали мне возможности, которые я могу использовать с
большим успехом".
Мини-самолёт – не единственный морской
разведчик. Для этой миссии уже довольно давно используются
квадрокоптеры, но они существенно проигрывают в дальности полётов новому
беспилотнику. Королевский военно-морской флот Великобритании
заинтересован в новой разработке и пристально следит за ходом работ,
рассчитывая получить дешёвые функциональные аппараты на вооружение.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+