Детали для «Арктики», или из чего состоит самый мощный в мире ледокол
Как вы думаете, что самое главное у корабля? Его сердце - атомный
реактор? Его руль, поворот которого направляет любую сверхпосудину туда,
куда нужно? Или его винт? Ответ на этот вопрос мы все вместе получим
прямо сейчас. Потому что такое зрелище, как изготовление ступицы
гребного винта весом в 13 тонн, да еще для ледокола «Арктика» - стоит
увидеть. И это только одна деталь для самого мощного ледокола в мире.
Сейчас сверло оставляет едва заметные следы на заготовке. Это здесь
называется отработать программу, то есть посмотреть, как она пойдет,
прежде чем приступить к настоящему сверлению. Предупреждающие таблички
по периметру станка повесили не напрасно. Когда процесс идет, горячая
стальная стружка разлетается вокруг на несколько метров. Ступица
гребного винта - это некий цилиндр весом в 13 тонн, отверстий в нем
около пяти десятков. Они сложные, под разными углами, и при помощи них, к
детали будут крепиться шестиметровые лопасти. Получится гигантский винт
для атомного ледокола. Тяжелый и прочный.
Всего же таких ступиц будет три, как только их изготовят, они тут же
отправятся на балтийский судостроительный завод. Установят их на
головном атомном ледоколе Арктика, который был заложен на верфях
Петербурга в ноябре 2013 года. Судно станет самым большим и мощным
ледоколом в мире. 173 метра в длину. Конструкция подобных атомоходов
позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях
полярных рек. Планируют их построить 8. Ледоколы начнут обеспечивать
проводку судов с нефтью с месторождений шельфа Карского моря и Ямала на
рынки западных стран.
Так что возможно, заказ этот для Петрозаводскмаша - не последний.
Завод прошел освидетельствование российского морского регистра
судоходства. Это значит, что предприятие соответствует всем требованиям и
может выпускать изделия для отечественного флота. «Такие детали
судостроители раньше закупали у иностранных производителей. Здесь в
какой-то мере реализована программа импортозамещения. Мы заменили
шведских и финских поставщиков», - отмечает руководитель департамента
продаж Егор Резников.
Так, Петрозаводскмаш выходит на новые для себя рынки, осваивает новую
для себя отрасль - судостроение. В планах - выпускать комплектующие для
атомных реакторов тех же ледоколов. Переговоры по поводу контрактов уже
ведутся.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+