Удивительные машины: гигантские краулеры и чувствительные экскаваторы
В сегодняшнем обзоре лучших видеоликов вы увидите самые
удивительные машины — 2400-тонные гусеничные платформы для перевозки
ракет-носителей, траншеекопатели и экскаваторы, способные бережно,
не помяв, перенести с места на место… хот-дог.
Роман Фишман
Несколько лет назад японские нейрофизиологи показали,
что в основе уверенного владения орудиями труда лежит адаптация
не только рук, но и мозга: в его сенсомоторной коре формируются новые
нейронные паттерны, которые в буквальном смысле слова включают образ
инструмента как продолжение передней конечности. Мы не знаем, как все
происходит в мозге экскаваторщика норвежской компании Statoil Юха-Пекка
Перамаки (Juha-Pekka Perämäki), и может ли экскаватор рассматриваться
продолжением руки. Но мастерство владения своим рабочим инструментом
он демонстрирует поразительное, готовя хот-дог с помощью 8,5-тонного
гидравлического Caterpillar 308. Уровень гуру.
Еще интереснее переживания, которые испытывают люди, управляющие
самыми большими в мире движущимися машинами. Три самых впечатляющих
примера можно увидеть в этом ролике: 2400-тонные гусеничные платформы
для перевозки ракет-носителей и космических челноков в Космическом
центре имени Кеннеди на мысе Канаверал; бурильная машина Bertha,
оставляющая за собой туннель диаметром более 17 м; и — невероятный
экскаватор Bagger 293, крупнейшая в истории сухопутная машина весом
14200 т и высотой 96 м, которая работает в Германии на добыче угля
и ежедневно перемещает 240 тыс. кубометров породы.
Очень жаль, что попробовать себя в управлении этими великанами могут
лишь избранные. Наверняка за эти места идет серьезная борьба, и конкурс
на них, думаем, должен быть не меньше, чем в какой-нибудь престижный
университет. Впрочем, не только размер имеет значение, и можно получить
массу удивительных впечатлений и за штурвалом чего-нибудь поменьше.
Благо, самых удивительных машин человечество придумало немало. Некоторые
интересные примеры — в следующем ролике.
На самом деле, многие из таких машин имеют весьма широкую
специализацию, и под конкретную задачу могут оснащаться разным навесным
оборудованием. Ковш, обычный или двухчелюстной, позволит экскаватору
перемещать сыпучие грузы, дорожная фреза — вскрыть асфальтовое или
бетонное покрытие, гидробур — добраться до подземных вод;
траншеекопатель — ну, это понятно. А вот в следующем ролике собраны
весьма экзотические экскаваторные «навесы», названий большинству
из которых мы даже не знаем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+