Беспилотные автомобили могут отвозить нас от дома до работы,
но наиболее успешное развитие этой технологии лежит в более деловой
плоскости. Автоколонна беспилотных грузовиков недавно завершила
демонстрацию в Европе, проехав несколько тысяч километров и миновав
несколько государственных границ практически без человеческого участия.
Все грузовики были частью бизнес-инициативы под названием European Truck Platooning,
спонсируемой голландским правительством. Ее цель — сделать автоколонны
самоуправляемых грузовиков частью повседневной реальности и бизнеса.
Такие автоколонны будут состоять из головной машины с водителем
и ведомых машин, связанных с помощью Wi-Fi, которые будут ехать друг
за другом на минимальной дистанции. В инициативе участвуют несколько
компаний, каждая со своими грузовиками и технологиями. Текущий
автопробег в несколько тысяч километров осуществила компания Scania.
Преимущество таких беспилотных грузовых автоколонн перед обыкновенными водителями-людьми довольно многочисленны.
Кроме того, что грузовикам не нужно спать, есть, и они не подвержены
психологическим срывам, подобный тесный строй экономит очень много денег
на топливе, так как значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
Экономисты уже подсчитали, что грузовики в таких автоколоннах тратят на 15% меньше топлива, чем обычно.
Проезд автоколонны можно увидеть на следующем видео:
Помимо Европы, подобную технику хотят использовать и в США. В прошлом
году компания Freightliner представила самоуправляемый прототип
грузовика, а уже сейчас серьезно обсуждается возможность создания скоростного шоссе исключительно для роботов, идущего из Техаса до самой Канады.
Конечно, подобные робогрузовики не сразу станут обыкновенной деловой
практикой. Вот только дело не в людях и не в отсутствии возможности.
С точки зрения бизнеса проблема лишь в юридических различиях,
существующих между штатами в США и странами в Европе. Но техника уже
есть, и она работает, поэтому стоит ждать, что за ней подтянется и все
остальное.
«Мерседес-Бенц» также недавно испытывал беспилотный грузовик на оживленной дороге, а в США системами автономного управления уже оснащают военные грузовики.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+