Новый шаг сделан предприятиями Концерна «Тракторные заводы» в направлении оснащения выпускаемой техники собственными
импортозамещающими комплектующими. Еще одну модель двигателя
выпустили в свет алтайские моторостроители — дизель Д-3041Н1.
Индекс «Н» в его наименовании означает «несущий силовой картер».
На сегодняшний день Д-3041Н1 производства ОАО «Алтайский моторный
завод» является единственным отечественным двигателем с несущим картером и относится к четырехцилиндровой серии Д-3040
мощность которой от 160 до 250 л.с. Серия обладает традиционной
для дизелей АМЗ рядной компоновкой, снабжена четырехклапанной
системой газораспределения и турбонаддувом. Двигатель развивает
мощность в 184 л.с. (135 кВт). Его целевое предназначение —
эксплуатация на сельскохозяйственном колесном тракторе безрамной
конструкции АГРОМАШ ТК3 180А.
Для использования на тракторе с безрамной схемой на дизеле
применен литой масляный картер и картер маховика новой
конструкции, обеспечивающий непосредственный монтаж двигателя к переднему мосту и трансмиссии трактора.На двигателе Д-3041Н1
установлен электронный регулятор — система электронного
управления подачи топлива (частоты вращения коленчатого вала). Он позволяет интегрировать электронный регулятор с электронным
управлением всего трактора, что очень важно для оптимизации
рабочих режимов АГРОМАШ ТК3 180А, и вместе с этим обеспечивает
более точное формирование внешней скоростной характеристики
двигателя, а также исключает необходимость в установке на ТНВД
различных вспомогательных корректоров.
Стоит отметить, что выпускаемые на алтайской производственной
площадке «Тракторных заводов»
дизели обладают неоспоримыми качествами и преимуществами по сравнению с импортными аналогами: повышенный запас крутящего
момента (до 40%); рекордно низкий удельный расход топлива при
номинальной мощности (147-155 граммов на лошадиную силу в час);
высокая долговечность, обеспеченная повышенным запасом прочности
базовых деталей (блок-картер, коленчатый вал), расчетная
кратность запаса прочности которых составляет от 3 до 5 единиц;
вертикальное, рядное расположение цилиндров, отвечающее
общемировой тенденции в двигателестроении. Благодаря такой
компоновке двигатель легко обслуживать и ремонтировать, что также
обязательно будет оценено эксплуатантами.
На фото: дизели Д-3041Н1, готовые к отгрузке; Д-3041Н1: вид
на несущий картер.